Новосибирск:ГЦРО, 2001.-С.22-23)

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь:

а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете:

а) всегда; б)не всегда; в) никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак:

а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:

а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу:

 а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб:

а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:

а) три-четыре раза; б) один-два раза; в) один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:

а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:

а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более

12. Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:

а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.

 

«а»– 2 балла, «б» - 1 балл, «в» - 0 баллов.

 

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов – будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14-17 баллов – надо улучшить питание;

18-24 балла – отличный режим и качество питания.

 

ТЕСТ «ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ РАБОМ СИГАРЕТЫ?»

(Тест Фагерстрома)

1. Через какое время после утреннего пробуждения Вы закуриваете сигарету?

а) Сразу же (в течение первых 5 минут)

в) От 5 минут до получаса

с) Спустя полчаса-час после пробуждения

д) более чем через час

2. Трудно ли Вам воздержаться от курения в местах, где курение запрещено?

а) да

в) нет

3. От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказаться?

а) от первой

в) от любой последующей

4. Сколько сигарет Вы выкуриваете в течение дня?

а) не более 10

в) от 10 до 20

с) от 20 до 30

д) более 30

5. В первой половине дня Вы курите больше, чем во второй?

а) да

в) нет

6. Продолжаете ли Вы курить, когда заболеваете и вынуждены соблюдать постельный режим в течение всего дня?

а) да

в) нет

Ключ:

1. а – 0, в – 1, с – 2, д – 3.         2. а – 1, в – 0.

3. а – 1, в – 0.                             4. а – 0, в – 1, с – 2, д – 3.

5. а – 1, в – 0.                              6. а – 1, в – 0.

 

АНКЕТА

Для определения осведомленности о пагубности курения

(по Московченко, 1999)

На каждый вопрос существует три варианта ответов:

 А – знаю (3 очка), Б – не знаю (1 очко), В – знаю частично (2 очка).

 

1. Можно ли рассматривать табак как наркотическое средство.

2. Известно ли Вам, что дым табака содержит около 3000 химических веществ, которые повреждают живые ткани.                       

3. Знаете ли Вы, что неотъемлемой частью состава табака являются смолы, никотин, токсические газы типа окиси углерода, цианистого водорода и окислов азота.                        

4. Знаете ли Вы, что смолы – носители канцерогенов – способствуют развитию «кашля курильщика» и хронических бронхитов.

5.  Никотин – ядовитый алкалоид, в течение семи секунд он разносится по всему телу, включая мозг, а при беременности – во все органы плода.

6. Никотин – мощный стимулятор головного и спинного мозга, нервной системы, сердца.

7. Окись углерода, связываясь с молекулой гемоглобина, затрудняет перенос кислорода кровью. Страдают в первую очередь мозг, сердце, мышцы.

8. Цианистый водород (присутствует в дыме табака) приводит к накоплению слизи, смолы и бактериальной инфекции в легких.

9. Окись азота снижает эффективность лейкоцитов, что приводит к инфекционным заболеваниям дыхательных путей.

10. Курение вызывает изменение химии крови, что способствует сужению артерий и развитию атеросклероза, образованию тромбов, заболеванию системы кровообращения, нарушению мозгового кровообращения и кровеносных сосудов конечностей (гангрена – отмирание тканей), что грозит ампутацией ног.

11. Риск заболевания рака легких, ротовой полости, гортани пищевода, желудка, поджелудочной железы, шейки матки, мочевого пузыря и почек прямо пропорционально количеству лет курения и числу выкуриваемых за день сигарет.                  

12. Курение влияет на репродуктивную функцию женщин. Вероятность зачатия у

курящей женщины в среднем на 25% ниже, чем некурящей.

13. Дети курящих женщин имеют при рождении более низкий вес, болеют респираторными и кишечными заболеваниями, могут иметь небольшие задержки в развитии интеллектуальных способностей. Для них выше риск внезапной смерти.

14. Пассивное курение также опасно для здоровья. Работа в сильно накуренных помещениях может достигать эквивалента в 10-14 сигарет в день и влиять на потерю зрения.

 

Если Вы набрали от 14 до 20 очков и при этом курите, то Вам следует задуматься о вреде курения.

Если Вы курите и набрали от 21 до 30 очков, то Вам нужно обратить особое внимание на пагубность курения. Выявить свой тип курения.

Если Вы курите и набрали от 31 до 42 очков, то Вам следует признаться, что Вы заядлый курильщик и чтобы бросить курить, нужно проявить немалую силу воли и терпение.

 

 

Тест Остберга

(определение типа суточной работоспособности)

 

1. Трудно ли Вам вставать рано утром:

а) да, почти всегда;

б) иногда;

в) редко;

г) крайне редко

2. Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы бы ложились спать:

а) после 1 часа ночи;

б) с 23.00 до 1.00;

в) с 22.00 до 23.00;

г) до 22.00

3. Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

а) плотный;

б) менее плотный;

в) можете ограничиться вареным яйцом или бутербродом;

г) Вам достаточно чашки чая или кофе.

4. Если Вы вспомните Ваши последние размолвки на работе (в школе) или дома, в какое время они преимущественно происходили:

а) в первой половине дня;

б) во второй половине дня.

5. От чего Вы могли бы отказаться с большей легкостью:

а) от утреннего чая или кофе;

б) от вечернего чая.

6. Насколько точно Вы можете оценить промежуток времени, равный 1 минуте:

а) меньше минуты;

б) равно и больше.

7. Насколько легко нарушаются Ваши привычки, связанные с принятием пищи во время отпуска (каникул):

а) очень легко;

б) достаточно легко;

в) трудно;

г) остаются без изменений.

8. Если рано утром предстоят важные дела, насколько времени раньше Вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком:

а) более чем на 2 часа;

б) на час-два раньше;

в) меньше, чем на час;

г) как обычно.

Ключ:

1: а –3 балла, б – 2, в – 1, г – 0.

2: а – 3, б – 2, в – 1, г – 0.

3: а – 3, б – 2, в – 1, г – 0.

4: а – 1, б –0.

5: а – 2, б – 0.

6: а – 0, б – 2.

7: а – 0, б – 1, в – 2, г – 3.

8: а – 3, б – 2, в – 1, г - 0.

Вы относитесь к утреннему типу - «жаворонки», если набрали до 7 баллов, к промежуточному типу – «голуби», если набрали от 8 до 13 баллов, и к вечернему типу –«совы», если сумма баллов более 14.

Коэффициент здоровья

(Физиологические основы здоровья /Под ред.Р.И.Айзмана, А.Я.Тернера. Новосибирск, 2002. – С.78)

КЗ = 0.011 х ЧСС + 0.014 САД + 0.008 ДАД + 0.014 возраст (года) + 0.009 масса тела + 0.004 пол (м - 1, ж – 2) – 0.009 рост – 0.273

Чем выше балл, тем ниже уровень здоровья:

1- оптимальный, 2 – удовлетворительный, 3 – умеренно пониженный, 4 – пониженный, 5 – резко пониженный, 6 – неудовлетворительный (гомеостаз нарушен, не действуют механизмы компенсации), 7 – неудовлетворительный (донозологическое состояние), 8 – неудовлетворительный (патология).

 

 

Способ определения ведущей руки (М. Г. Князева, В. Ю. Вильдавский)

 

Предлагаемые тесты содержат игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного воз­раста. При выполнении тестирования учитель должен сесть напротив ребенка (лучше за столом), но не сбоку. Обстановка должна быть спокойной, благожелательной, не следует фик­сировать внимание ребенка на том, что вы определяете «рукость». Можно начать тестирование следующими словами. «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе: я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить». Все приспособления, пособия, предметы надо положить перед ребенком строго на середину стола на равном расстоянии от правой и левой руки.    

Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет (или может). Не торопите ребенка. После того как он закончит, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «у меня не получится». Можете успокоить его: «Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся», подбодрить, что он делает все верно. В этом задании учитывается не только какой рукой ребенок работает, но и при работе какой рукой лучше качество выполнения рисунка.

Второе задание — открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка Ребенку предлагается несколько коробочек (можно покрасить их в разные цвета или оклеить Цветной бумагой). Задание: «Найди спичку в одной из коробочек». Ведущей будет считаться та рука, которая совершает активные движения: закрывает, открывает, вынимает |спичку.

Третье задание— построение колодца из спичек. Ведущая - та рука, которой более активно выполняются все действия.

Четвертое задание — игра в мяч. Нужен небольшой (можно теннисный) мяч, который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком, и вы просите ребенка как можно точнее бросить его в какую-то заранее намеченную цель несколько раз. Ведущая — та рука, которой ребенок бросает мяч.

Пятое задание — вырезание ножницами по контуру рисунка на любой открытке (вырезать цветок, машину, Чебурашку и т. п.). Ведущая — та рука, которой ребенок держит ножницы. Но бывает так, что ребенок плохо владеет ножницами: он просто держит их и более активно работает (поворачивает открытку) другой рукой. В этом случае попробуйте попросить его взять ножницы в другую руку и оцените, какой рукой задание выполняется лучше.

Шестое задание — нанизывание бисера, бусинок или пуговиц на иголку с ниткой. Ведущей считается та рука, которая выполняет активное движение вне зависимости от того, в какой руке иголка. Активное движение может осуществлять как рука с иголкой, так и рука, держащая и наса­живающая бусинку или пуговицу на иголку.

Седьмое задание — выполнение вращательных движений при открывании и закрывании крышек на пузырьках. Предлагают 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками (лучше от мазей, лекарств с широкой крышкой). Ведущая – та рука, которая совершает активные движения (крутит крышку и пузырек).

Восьмое задание – развязывание узелков. Предварительно нужно неплотно завязать несколько узелков (на небольшом расстоянии) на шнуре средней толщины. Ведущая та рука, которая развязывает узелок.

Девятое задание – «Построй из кубиков дом, машину, крепость и т.д.» В этом задании оценить ведущую руку труднее, чем в предыдущих, так как этот вид работы дети обычно выполняют двумя руками. Поэтому не торопите ребенка, а наблюдайте, какой рукой чаще он берет, укладывает, поправляет кубики.

Леворуким будет считаться тот ребенок, у которого в графе «левая рука» больше плюсов. Если ребенок одинаково хорошо владеет и правой и левой рукой, то выбор руки для письма будет определяться не только тем, какой рукой он рисует и пишет, но и тем, каково качество рисунка и левой и правой рукой.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: