Тест «Художник - Мыслитель»

 

Инструкция: «Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию — 10 баллов.

 

Вопросы:

 

1. У меня преобладает хорошее настроение.

 

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

 

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

 

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

 

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

 

6. Мне трудно дается алгебра.

 

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

 

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

 

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

 

10. У меня преобладает плохое настроение.

 

Подсчитайте сумму баллов по вопросам:

 

Л = 1, 2, 5, 8, 9 («левополушарный»)

 

П = 3, 4, 6, 7, 10 («правополушарный»)

 

Если ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П) результат, то у вас преобладает логический тип мышления.

 

Если у вас (П) больше (Л), то вы человек художественного склада.

 

          Комплексная анонимная анкета школьника-старшеклассника

(Разработана специалистами Центра медико-психологических проблем образования Академии ПКиПРО.)

Инструкция.

Дорогой друг! От того, какими будут российские ШКОЛЫ, во многом зависит, какой будет жизнь в нашей стране. А помочь сделать школу лучше, занятия интереснее может не только учитель, директор школы, министр, но и каждый школьник. Поэтому мы надеемся на твою помощь в этой области.

С этой целью мы подготовили небольшую анкету, которую я прошу тебя заполнить. Указывать свое имя не надо — анкета анонимная, никто из учителей не будет знакомиться с бланками ответов. Важен обобщенный результат.

Для ответа на вопрос в одних случаях надо выбрать предложенный вариант ответа, в других — кратко ответить своими словами

Просим быть искренними — ведь анкета анонимная, а интересы у нас общие.

1. Уроки по каким предметам нравятся тебе больше всего? (не более З предметов)

2. Почему тебе понравились именно эти предметы? (кратко)

3. Если бы ты приехал(а) из другого города, то поступил(а) бы в ту же школу, в которой учишься сейчас, или в какую-либо другую?

4:. Испытываешь ля ты чувство усталости на уроках в школе?

а) да, почти всегда; б) да, достаточно часто; в) редко; г) нет, я совсем не устаю.

5 Какие уроки чаще (или всегда) вызывают у тебя ощущение усталости?

б. Какие дни недели в этом учебном году показались тебе самыми тяжелыми по учебной нагрузке?

7. Устаешь ли ты обычно к концу недели?

а) да, всегда; б) часто; в) редко; г) никогда.

8. Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?

а) да, всегда; б) часто; в) редко; г) никогда.

9. Какое эмоциональное состояние преобладает у тебя в школе?

а) радостное; б) сосредоточенное; в) безразличное; г) раздраженное; д) угнетенное

е) какое-то другое (назови).

10. Какие уроки нравятся тебе потому, что нравятся стиль и методы преподавания учителя?

11. Какие уроки не нравятся тебе потому, что не нравятся стиль и методы преподавания учителя?

12. Уроки по каким предметам ты исключил(а) бы из расписания или сократил(а) по количеству? Рядом с названием предмета укажи, почему.

а) слишком трудные; б) мне не пригодятся; в) неинтересные;

г) не нравится, как их преподают; д) что-то иное (укажи).

13. Возникают ли у тебя на уроках состояния сильного стресса?

а) да, часто; б) иногда; в) редко; г) нет, не возникают.

14. Бываешь ли ты расстроен(-а) несправедливым отношением учителя?

а) да, часто; б) иногда; в) редко; г) нет, никогда.

15. Переживаешь ли ты в школе состояния радости; если да, то когда?

а) часто, почти каждый день; б) только на переменах; в) только на уроках;

г) бывает, но редко; д) нет, не переживаю.

16. Хотел(а) бы ты после окончания института работать в своей школе?

а) да, учителем; б) да, директором; в) еще не решил(а); г) нет.

17. Сколько, в среднем, времени тебе приходится тратить ежедневно на выполнение домашнего задания?

а) по несколько часов ежедневно; б) 2—З часа каждый день; в) около часа ежедневно;

г) каждый день по-разному; д) что-то иное.

18. Остается ли у тебя время на отдых, после уроков и выполнения домашнего задания?

а) да, остается;

б) остается, но мало; в) почти не остается; г) совершенно не остается.

19. Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?

а) отличное; б) хорошее; в) удовлетворительное; г) плохое.

20. Как, по твоему мнению, влияет школа на здоровье учащихся?

а) хорошо влияет; б) почти не влияет; в) плохо влияет; г) не знаю.

21. Помогает лично тебе школа заботиться о своем здоровье?

а) да, помогает; б) немного помогает; в) совсем не помогает; г) не знаю.

22. Как ты оцениваешь состояние здоровья большинства своих учителей?

а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) не знаю.

 

ОПРОСНИК "САН"

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам функциональных состояний и назван опросник).

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемого просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протека­ния функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочув­ствие), а также характеристики эмоционального состояния (на­строение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наи­более точно отражающую его состояние в момент обследования.

При обработке эти цифры перекодируются следующим об­разом:

индекс 3, соответствующий неудовлетворительному само­чувствию, низкой активности и плохому настроению, принима­ется за 1 балл;

следующий за ним индекс 2 — за 2;

индекс 1 — за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что по­люса шкалы постоянно меняются).

Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и от­дельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: само­чувствие — 5,4; активность — 5,0; настроение — 5,1.

Следует упомянуть, что при анализе функционального со­стояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оцен­ки активности, настроения и самочувствия обычно примерно рав­ны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и ак­тивности по сравнению с настроением.

 

Код опросника:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: