1. Какие задания предлагались на уроке для решения воспитательных задач.
2. Как решались в уроке задачи:
· умственного воспитания: развитие сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения и т.д.
· нравственного воспитания:формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
· эстетического воспитания: чувств, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.п.
· трудового воспитания: трудолюбия простейших трудовых навыков и т.д.
Какие методические приемы при этом применялись (убеждение поощрение наказание, и т.д.).
3. Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.
VII. Выводы и предложения
Чем был полезен урок для переноса опыта в самостоятельную деятельность?
Общие требования к анализу урока физической культуры
1. Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глубоким. Необходимо проанализировать все стороны методики урока, описать все разделы схемы.
2. Все увиденное в уроке должно оцениваться.
3. Субъективная оценка должна быть обоснованной, доказательной, аргументированной.
4. В уроке обязательно должны быть вскрыты недостатки и даны конкретные практические рекомендации по их устранению.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Вопросы для написания аналитического отчёта
По итогам практики
1. Где вы проходили практику (территория, образовательная организация, педагог-наставник)?
2. Сколько занятий Вы пронаблюдали у педагога-наставника? Какое впечатление произвела на вас работа наставника? Что из приёмов, методов его работы Вы хотели бы использовать в собственной деятельности?
3. Насколько успешной была Ваша деятельность по организации учебной деятельности обучающихся (проведение уроков)? Какими информационными источниками Вы пользовались при подготовке к самостоятельной педагогической деятельности (методические пособия, Интернет-источники – какие именно)? Проанализируйте карты экспертной оценки Ваших уроков: какие умения Вы освоили в большей степени? Над чем будете продолжать работать?
4. Какие задания практики вызвали затруднения, почему?
5. Получили ли Вы удовлетворение от практики? Ваши замечания, пожелания по организации, содержанию практики и по подготовке студентов в колледже?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Аттестационный лист по итогам УП и ПП по ПМ.01
«Моделирование уроков физической культуры в начальной школе»,
«Организация и проведение уроков физической культуры
в начальной школе»
ФИО студента ____________________________________________________________
Название базовой ОО:______________________________________________________
Класс: ______________________
ФИО педагога-наставника:_______________________________________
Компетенции | Признаки проявления компетенций (знания, умения) | Экспертная оценка | Самооценка студента |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1. 1.Ответственное отношение к практике, выполнение программы практики, исполнительская дисциплина | _______ б. | _______ б. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 2.Умениеиспользовать теоретические знаяния для организации самоятоятельной педагогической деятельности. | _______ б. | _______ б. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 3.Использование информационных ресурсов для решения профессиональных задач. 4.Качественный отбор и обработка полученной информации, применение её в соответствии с особенностями профессиональной деятельности. | _______ б. _______ б. | _______ б. _______ б. |
ОК 5. Использовать ИКТ технологии для совершенствования профес. деятельности. | 5.Оформлениеотчётной документации с использованием ИКТ. | _______ б. | _______ б. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | 6.Умение эффективно сотрудничать с руководством ОО и педагогом-наставником. | _______ б. | _______ б. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | 7.Отсутствиефактовдетского травматизма за период практики. | _______ б. | _______ б. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | 8.Отсутствиефактов нарушения правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность педагогов, за период практики. | _______ б. | _______ б. |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | 9.Умение определять цели и задачи учебных занятий по программам физического воспитания детей. 10.Умение определять единицы учебного материала, приёмы и средства обучения, режим работы. 11.Умение выделять этапы учебного занятия согласно его виду и типу. | _______ б. _______ б. _______ б. | _______ б. _______ б. ______ б. |
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | 12.Умение организовать детей, создать настрой, расположить к себе. 13.Умение вызвать у детей состояние познавательной активности. 14.Умение использовать разнообразные методы, формы и средства организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках. 15.Умение распределять время урока. 16.Умение пользоваться специальной терминологией. 17.Умение осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков. | _______ б. _______ б. _______ б. _______ б. _______ б. _______ б. | _______ б. _______ б. _______ б. _______ б. ______ б. _______ б. |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. | 18.Умение распределять собственное внимание, осуществлять контроль за деятельностью детей. | _______ б. | _______ б. |
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | 19.Умение анализировать процесс и результаты учебного занятия по физическому воспитанию. 20.Качествонаписания аналитического отчёта по практике. | _______ б. _______ б. | _______ б. _______ б. |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. | 21.Умение в соответствии с требованиями оформлять конструкты уроков. | _______ б. | _______ б. |
Общий балл | |||
Среднее арифметическое (делим общий балл на 21) | |||
Оценка по 5-ти балльной шкале | |||
Подпись |
Для оценки используется 4- балльная шкала:
0 баллов - качество отсутствует («неудовлетворительно»);
1 балл - качество проявляется слабо («удовлетворительно»);
2- балла - качество проявляется в достаточной мере («хорошо»);
3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда («отлично»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 7