Анализ урока физической культуры

Структура анализа урока физической культуры

1. Общие сведения об уроке.

2. Анализ конспекта (конструкта) урока.

3. Структура урока (анализ методики урока: задачи, части урока, средства и методические приемы, способы организации).

4. Методика воспитания физических качеств.

5. Нагрузка на уроке.

6. Воспитательная работа педагога.

7. Выводы и предложения

I. Общие сведения об уроке.

1. Дата проведения урока

2. Вид урока

3. Тип урока

4. Задачи урока: (образовательные, оздоровительные, воспитательные)

5. Класс

6. Фамилия, имя, отчество учителя физической культуры:

II. Анализ конспекта урока:

Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану и программным требованиям.

Оценка задач урока:

- соответствие задач программным требованиям;

- соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся.

Оценка содержания конспекта:

Правильный подбор средств для каждой части урока:

а) соответствие средств поставленным задачам;

б) учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения;

в) учёт уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

г) оптимальная дозировка упражнения;

д) целесообразность распределения времени на части урока и виды упражнений.

Оценка методических приемов обучения в каждой части урока:

а) соответствие методических приемов задачам урока;

б) соответствие методических приемов при обучении новому физическому упражнению, при формировании двигательного умения и на этапе совершенствования двигательного навыка;

в) соответствие  методических приемов уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.

Соответствие конспекта (конструкта) общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.

III. Анализ методики урока физической культуры:

Вводная часть урока

Оценка организации вводной части урока:

· своевременная подготовленность дидактических материалов к уроку;

· подготовленность мест занятий, необходимого оборудования и инвентаря;

· санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;

· внешний вид учителя;

· подготовленность учащихся к уроку;

· своевременность начала урока;

· методические приемы при организации обучающихся;

· оценка постановки задач урока перед учащимися;

· рациональность размещения и передвижений учащихся;

· целесообразность использования площади спортивного зала;

· правильность выбора учителем места при руководстве деятельностью учащихся;

· проявление учителем должной требовательности при выполнении учащимися заданий;

· контакт педагога с классом.

Характеристика средств вводной части урока:

· соответствие физических упражнений назначению вводной части урока;

· наличие корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки и укрепления свода стопы;

Характеристика методических приемов вводной части урока.

Основная часть урока

Организация основной части урока:

- эффективность комплекса ОУ для общей и специальной подготовки организма учащихся к основной части урока;

- правильная последовательность упражнений в комплексе ОУ, оригинальность подобранных упражнений;

-мастерство владения педагогом содержанием учебного материала;

целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока;

-продолжительность основной части урока;

-соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи;

-рациональное использование площади спортивного зала, размещение инвентаря и оборудования;

-правильный выбор педагогом места в спортивном зале;

-использование оборудования;

- способы организации при выполнении физических упражнений в разделе «Б»:фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный;

- обеспечение дисциплины на уроке (какие методические приемы для этого использовал учитель)

Характеристика физических упражнений основной части урока:

-виды перестроений, размыкания для выполнения общеразвивающих упражнений;

 - наличие подводящих упражнений для решения задач обучения.

Характеристика методических приемов основной части урока.

-качество применения методических приемов и способов организации предупреждения и исправления ошибок: Знание учителем техники двигательного действия.

Заключительная часть урока.

Организация заключительной части урока физической культуры:

· Решение задач заключительной части урока

· Подведение итогов урока.

· Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении).

· Своевременное окончание урока.

Характеристика физических упражнений заключительной части урока:

· с учетом работы в основной части урока;

· обеспечение правильного постепенного восстановления организма занимающихся.

· оригинальность в подборе физических упражнений.

Характеристика методических приемов заключительной части.

 

IV. Методика воспитания физических качеств

1. Какое внимание на уроке уделяется формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации.

2. Содержание работы по воспитанию физических качеств:

· какие физические качества развивались на уроке;

· какие физические упражнения для этого использовались;

·.

V. Нагрузка в уроке.

1.  Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке:

а) Организация урока:

· эффективное использование оборудования и пособий;

· правильный выбор способов организации работы учащихся;

· правильный выбор методических приемов при выполнении физических упражнений

 

б) Использование разнообразных физических упражнений:

· применение игр и эстафет-соревнований;

· использование ритмической гимнастики;

·  изменения любой черты техники (положения тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма).

а) Принципы:

· повышение интереса к занятиям (принцип сознательности);

· организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности);

· правильное распределение материала (принцип доступности);

· достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).

2. Соответствие нагрузки:

· возрастным особенностям занимающихся;

· задачам урока;

· этапам формирования двигательного навыка;

· условиям проведения.

3. Оценка общей и моторной плотности урока по частям и в уроке в целом, её соответствие виду и типу урока. Приёмы повышения моторной плотности, используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: