Структура анализа урока физической культуры
1. Общие сведения об уроке.
2. Анализ конспекта (конструкта) урока.
3. Структура урока (анализ методики урока: задачи, части урока, средства и методические приемы, способы организации).
4. Методика воспитания физических качеств.
5. Нагрузка на уроке.
6. Воспитательная работа педагога.
7. Выводы и предложения
I. Общие сведения об уроке.
1. Дата проведения урока
2. Вид урока
3. Тип урока
4. Задачи урока: (образовательные, оздоровительные, воспитательные)
5. Класс
6. Фамилия, имя, отчество учителя физической культуры:
II. Анализ конспекта урока:
Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану и программным требованиям.
Оценка задач урока:
- соответствие задач программным требованиям;
- соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся.
Оценка содержания конспекта:
Правильный подбор средств для каждой части урока:
а) соответствие средств поставленным задачам;
б) учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения;
|
|
в) учёт уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
г) оптимальная дозировка упражнения;
д) целесообразность распределения времени на части урока и виды упражнений.
Оценка методических приемов обучения в каждой части урока:
а) соответствие методических приемов задачам урока;
б) соответствие методических приемов при обучении новому физическому упражнению, при формировании двигательного умения и на этапе совершенствования двигательного навыка;
в) соответствие методических приемов уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.
Соответствие конспекта (конструкта) общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.
III. Анализ методики урока физической культуры:
Вводная часть урока
Оценка организации вводной части урока:
· своевременная подготовленность дидактических материалов к уроку;
· подготовленность мест занятий, необходимого оборудования и инвентаря;
· санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;
· внешний вид учителя;
· подготовленность учащихся к уроку;
· своевременность начала урока;
· методические приемы при организации обучающихся;
· оценка постановки задач урока перед учащимися;
· рациональность размещения и передвижений учащихся;
· целесообразность использования площади спортивного зала;
· правильность выбора учителем места при руководстве деятельностью учащихся;
· проявление учителем должной требовательности при выполнении учащимися заданий;
· контакт педагога с классом.
|
|
Характеристика средств вводной части урока:
· соответствие физических упражнений назначению вводной части урока;
· наличие корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки и укрепления свода стопы;
Характеристика методических приемов вводной части урока.
Основная часть урока
Организация основной части урока:
- эффективность комплекса ОУ для общей и специальной подготовки организма учащихся к основной части урока;
- правильная последовательность упражнений в комплексе ОУ, оригинальность подобранных упражнений;
-мастерство владения педагогом содержанием учебного материала;
целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока;
-продолжительность основной части урока;
-соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи;
-рациональное использование площади спортивного зала, размещение инвентаря и оборудования;
-правильный выбор педагогом места в спортивном зале;
-использование оборудования;
- способы организации при выполнении физических упражнений в разделе «Б»:фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный;
- обеспечение дисциплины на уроке (какие методические приемы для этого использовал учитель)
Характеристика физических упражнений основной части урока:
-виды перестроений, размыкания для выполнения общеразвивающих упражнений;
- наличие подводящих упражнений для решения задач обучения.
Характеристика методических приемов основной части урока.
-качество применения методических приемов и способов организации предупреждения и исправления ошибок: Знание учителем техники двигательного действия.
Заключительная часть урока.
Организация заключительной части урока физической культуры:
· Решение задач заключительной части урока
· Подведение итогов урока.
· Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении).
· Своевременное окончание урока.
Характеристика физических упражнений заключительной части урока:
· с учетом работы в основной части урока;
· обеспечение правильного постепенного восстановления организма занимающихся.
· оригинальность в подборе физических упражнений.
Характеристика методических приемов заключительной части.
IV. Методика воспитания физических качеств
1. Какое внимание на уроке уделяется формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации.
2. Содержание работы по воспитанию физических качеств:
· какие физические качества развивались на уроке;
· какие физические упражнения для этого использовались;
·.
V. Нагрузка в уроке.
1. Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке:
а) Организация урока:
· эффективное использование оборудования и пособий;
· правильный выбор способов организации работы учащихся;
· правильный выбор методических приемов при выполнении физических упражнений
б) Использование разнообразных физических упражнений:
· применение игр и эстафет-соревнований;
· использование ритмической гимнастики;
· изменения любой черты техники (положения тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма).
а) Принципы:
· повышение интереса к занятиям (принцип сознательности);
· организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности);
· правильное распределение материала (принцип доступности);
· достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).
2. Соответствие нагрузки:
· возрастным особенностям занимающихся;
· задачам урока;
· этапам формирования двигательного навыка;
· условиям проведения.
3. Оценка общей и моторной плотности урока по частям и в уроке в целом, её соответствие виду и типу урока. Приёмы повышения моторной плотности, используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.
|
|