Оценка и анализ продукта деятельности

1. Содержание изображения (полнота изображения образа).

2. Передача формы:

- форма передана точно;

- есть незначительные искажения;

- искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

- части расположены, верно;

- есть незначительные искажения;

- части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорции предмета в изображении:

- пропорции предмета соблюдаются;

- есть незначительные искажения;

- пропорции предмета переданы неверно.

5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):

а) расположение изображений на листе:

- по всему листу;

- на полосе листа; не продумано,

- носит случайный характер;

б) отношение по величине разных изображений, состав­ляющих картину:

- соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

- есть незначительные искажения;

- пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Цвет (в этом критерии так же выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая – творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом):

а) цветовое решение изображения:

- передан реальный цвет предметов;

- цветовая гамма определенного вида;

- есть отступления от реальной окраски цветовой гаммы;

- цвет предметов передан неверно;

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответ­ствующей замыслу и выразительности изображения:

- многоцветная или ограниченная гамма

- цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

- преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;

- безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

По всем критериям оценка дается по трехбалльной системе:

Первый - 3 балла,

Второй - 2 балла,

Третий - 1 балл.

Выводы об уровне оценки:

Высокий уровень – 12-15 баллов.

Средний уровень – 6-11 балла.

Низкий уровень – 0-5 баллов.

Результаты оценки представлены в таблице.

«Оценка продукта детской деятельности»

№  п/п Фамилия, имя ребенка     Форма Строение Пропорции Композиция Цвет Общее кол-во баллов Уровень
1                
2                
3                

В -высокий уровень

С- средний уровень

Н- низкий уровень

Вопросы для анализа предметной среды по продуктивным

Видам деятельности

1. Созданы ли условия для самостоятельной активной целенаправленной продуктивной деятельности детей?

Оборудования для изобразительной деятельности:

- Полочка с подлинными произведениями искусства.

- Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.

- Краска, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

- Белая и цветная бумага.

- Ножницы

- Пластилин, салфетки.

- Губки, штампы, тампоны.

- Стеклышки, свечи.

 -Силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства.

- Доски для рисования мелком.

- Детские и взрослые работы по рисования, аппликации.

- Баночки для воды.

- Природный и бросовый материал.

- Дидактические игры.

2.Отвечает ли возрастным особенностям детей и их потребностям организация и размещение предметов развивающей среды по продуктивным видам деятельности?

3.Определите динамичность – статичность среды. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть необходимо заменять, переставлять оборудование. В группе нужно иметь «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.

4.Определите функциональность предметов развивающей среды. В обстановке группы должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.

5.Соответствует ли наполнение среды развивающим содержанием, соответствующим:

- интересам мальчиков и девочек. Например, для старшего дошкольного возраста в центре ручного труда и конструирования следует разместить образцы изготовления различной техники (мальчикам), сумочки, куклы с гардеробом вещей, предметы быта (девочкам);

- «зоне ближайшего развития». В обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15 % материалов, ориентированных на более старший возраст.

6. Определите комфортность и безопасность организации среды по продуктивным видам деятельности.

Вопросы для наблюдения и анализа самостоятельной продуктивной деятельности детей вне занятий

1. Виды самостоятельной продуктивной деятельности детей. Каким из них дети отдают предпочтение?

2. Формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, совместная с воспитателем)

3. Время в режиме дня.

4. Место организации деятельности, предметно-развивающая среда.

5. Количество занимающихся детей. Хронометраж (длительность) деятельности отдельных детей.

6. По чьей инициативе возникла деятельность?

7. Содержание, тематика и разнообразие детских работ.

8. Характер педагогического руководства со стороны воспитателя.

9. Качество детских работ (выразительность, оригинальность, законченность изображения, аккуратность выполнения).

10. Проявление интереса детей к результату работы (показывают работу взрослым, сверстникам, рассматривают, обмениваются впечатлениями).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: