Вопросы 3: А. П. Бородин

Вопрос не переписывать, указывать тему и № вопроса.

ВОПРОСЫ 12: М.И. ГЛИНКА (биография)

1. Как музыковеды определяют место М. Глинки как композитора в мировой музыкальной культуре?

2. Назовите где и когда родился и умер Михаил Глинка? Кто был его отец?

3. Как рано М. Глинка стал заниматься музыкой? Игрой на каких инструментах он владел?

4. Где получил образование будущий композитор?

5. Назовите наиболее известных учителей М. Глинки.

6. Какие музыкальные дисциплины изучал М. Глинка в Италии и Германии?

7. Основой чего стала «Патриотическая песня» Глинки?

8. Назовите поэтов и писателей, современников М. Глинки, с которыми он общался.

9. Назовите выдающихся музыкантов, с которыми был знаком М. Глинка (зарубежных и русских).

10. Какую должность получил М. Глинка вскоре после постановки «Жизни за царя»?

11. Кто такая Е. Керн, какова ее роль в жизни композитора, и какие произведения посвятил ей М. Глинка?

12. Назовите крупнейших русских композиторов, на которых оказали влияние сочинения М. Глинки?

13. Что общего между М. Глинкой и А. Пушкиным по мнению известного критика                    В.В. Стасова?

14. Каково значение творчества М. Глинки для русской музыки?

15. Какие три факта из биографии М. Глинки кажутся вам наиболее интересными?

ВОПРОСЫ 13: М. ГЛИНКА (творчество)

1. Когда была написана, когда и где состоялась первая постановка оперы «Жизнь за царя»?

2. Кто явился автором либретто к опере?

3. Чей текст лежит в основе современных постановок оперы? Под каким названием она ставилась в советское время?

4. К какому жанру относится опера «Жизнь за царя»?

5. Какой сюжет использовал композитор в опере «Жизнь за царя»?

6. Назовите главных действующих лиц оперы, охарактеризуйте их.

7. Назовите польские танцы, которые М. Глинка использовал в опере.

8. Как с помощью жанровости М. Глинка усиливает контраст между русской и польской противоборствующими сторонами?

9. В чем состоит значение оперы «Жизнь за царя» для русской музыки и мировой культуры?

10. В чём состоит значение камерно-вокального творчества Глинки?

11. Каково содержание его романсов?

12. Чьи тексты использовал М. Глинка для своих романсов и песен?

13. Охарактеризуйте стилистические черты романсов композитора.

14. Какие жанры романса использует композитор в своем творчестве?

15. Охарактеризуйте особенности мелодии в романсах М. Глинки.

16. Охарактеризуйте партию фортепиано в романсах М. Глинки.

17. Какие формы использует композитор в романсах?

18. Дайте характеристику ранним романсам М. Глинки.

19. Охарактеризуйте романсы зрелого периода.

20. Охарактеризуйте камерно-вокальное творчество М. Глинки в поздний период.

21. Назовите три самых выдающихся, по вашему мнению, романса М. Глинки, дайте им краткую характеристику.

22. В чем состоит значение симфонического творчества М. Глинки?

23. В чем заключается основной принцип оркестровки Глинки?

24. В каком жанре и в какой форме написана «Камаринская»?

25. Как называл сам М. Глинка это произведение?

26. Когда был написан и кому посвящен «Вальс-фантазия»?

27. Охарактеризуйте форму (строение) и основные образы «Вальс-фантазии».

28. Какие произведения М. Глинки называют Испанскими увертюрами? Как и когда они были написаны?

29. Что лежит в основе музыкального тематизма этих произведений?

30. В какой форме написана 1 и 2 увертюра?

31. Что необычного в инструментовке Испанских увертюр?

32. Какие жанры русской музыки в своем творчестве заложил М. Глинка?

33. Почему М. Глинку называют основоположником русской классической музыки? 34. Как М. Глинка определил новое понимание народности в музыке?

35. Традиции каких европейских течений продолжал М. Глинка, соединив их с русской народно-песенными традициями?

 

ВОПРОСЫ 1: "МОГУЧАЯ КУЧКА"

1.    Что такое "Могучая кучка"?

2.    Почему появилось такое название?

3.    Перечислите все названия этого объединения.

4.    Перечислите всех членов этого объединения.

5.    Что являлось центром музыкально-просветительской деятельности «Могучей кучки» и почему?

6.    Что являлось основополагающими принципами для композиторов-«кучкистов» и почему?

7.    На чьи традиции опираясь композиторы-«кучкисты» в своем творчестве?

8.    Как эти традиции были развиты «кучкистами» в оперных произведениях?

9.    Как эти традиции воплотились в симфонической музыке?

10. Как эти традиции развивались в камерном вокальном творчестве «кучкистов»?

11. Почему «Могучая кучка» перестала существовать как сплочённая группа?

ВОПРОСЫ 2: А.П. БОРОДИН

(жизненный и творческий путь)

1. Кто такой А.П. Бородин?

2. В чем состоит значение его творчества для мировой культуры?

3. Назовите имя, отчество композитора, где и когда он родился и умер.

4. Почему А.П. Бородина не приняли в гимназию? Какое учебное заведение он закончил?

5. Игре на каких инструментах обучался А.П. Бородин в детстве?

6. В каком возрасте А.П. Бородин начал писать музыку? Назовите его первые произведения?

7. Кто повлиял на музыкально-эстетическую направленность взглядов            А.П. Бородина?

8. В чем заключалась музыкально-эстетическая направленность взглядов      А.П. Бородина?

9. Сколько романсов и песен написано А.П. Бородиным? Какие жанры представлены в его вокальном творчестве?

10. Чьи стихи использовал А.П. Бородин для своего вокального творчества?

11. Как характеризуются мелодии и сопровождение в вокальных произведениях                     А.П. Бородина?

12. Какой образ создаёт композитор в романсе «Песня темного леса»? Какой смысл он хочет донести до слушателя?

13. Что побудило А.П. Бородина к написанию романса «Для берегов отчизны дальной»? Какое настроение господствует в этом произведении?

14. Какие музыкальные произведения называют ноктюрнами?

15. Какие образы передает Ноктюрн из квартета № 2 А.П. Бородина?

ВОПРОСЫ 3: А.П. БОРОДИН

(творчество)

1. Какое произведение считается наиболее значительным произведением    А.П. Бородина?

2. Сколько лет автор работал над главным произведением своей жизни, и кто его закончил?

3. Кем и на основе чего было написано либретто оперы?

4. К какому жанру относят эту оперу музыковеды?

5. Перечислите главных героев оперы и певческие голоса, которые их исполняют.

6. Какое настроение, и какие образы рисует увертюра оперы?

7. Какой раздел идет после увертюры в опере? Какое природное явление является центральным в этом разделе и что оно символизирует?

8. Что напоминает могучий хор пролога «Солнцу красному слава»?

9. О чем мечтает князь Владимир Галицкий в своей песне «Только б мне дождаться чести»?

10. Охарактеризуйте образ Ярославны во 2-й картине 1 действия.

11. О чем рассказывается в хоре бояр «Мужайся, княгиня»?

12. О чем поет Князь Игорь в своей арии «Ни сна, ни отдыха измученной душе»?

13. Что предлагает Князю Игорю хан Кончак?

14. Каким по характеру изображен Кончак А.П. Бородиным?

15. Какой эпизод начинает 4 действие оперы? О чем в нем говорится?

16. Как характеризуют музыковеды мелодию «Плача Ярославны»?

17. Как называется симфония А.П. Бородина № 2? Кто предложил такое название, и какие были еще варианты?

18. Какие образы передал в симфонии А.П. Бородин со слов Стасова?

19. Какие образы появляются в 1 части?

20. Как и на чем строится разработка 1-й части?

21. Как называется 2-я часть симфонии? Какие образы она передает?

22. Какой характер имеет 3-я часть симфонии?

23. Как можно охарактеризовать музыку финала в целом?

24. Кратко охарактеризуйте главную и побочную темы финала.

Почему музыкальное наследие А.П. Бородина невелико по количеству произведений?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: