Вопросы 8: Н. А. Римский-корсаков

(биография, инструментальное творчество)

1. Кто такой Н.А. Римский-Корсаков? В чем заключается значение его творчества?

2. Назовите даты и места рождения и смерти композитора.

3. Что известно о родителях композитора и его старшем брате?

4. Где будущий композитор получил музыкальное образование?

5. Кто оказал решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов композитора?

6. Какое событие из жизни Н. Римского-Корсакова сделало возможным появление огромного количества музыкальных морских пейзажей в творчестве композитора?

7. Какое из ранних сочинений считается этапным произведением Римского-Корсакова и почему?

8. Какое важное открытие сделал композитор в музыкальной картине, и для каких целей его использовал? 

9. Назовите 5 учеников Н. Римского-Корсакова, произведения которых вы играли или слушали.

10. За что Н. Римский-Корсаков был уволен из Консерватории? 

11. Назовите 10 наиболее важных (на ваш взгляд) принципов, характерных для творчества Н. Римского-Корсакова.

12. В чем состоит уникальность музыки Н. Римского-Корсакова?

13. Произведения каких композиторов дошли до слушателей, благодаря редакторской деятельности Римского-Корсакова?

14. Какое литературное произведение лежит в основе симфонической сюиты «Шехеразада»? Сколько в ней частей?

15. Сколько тем содержит вступление к 1-й части сюиты, кого они изображают? Дайте их краткую образную характеристику.

16. Перечислите и охарактеризуйте остальные темы 1-й части сюиты.

17. Как называется 2-й часть сюиты, о чем в ней рассказывается?

18. Как называется 3-я часть сюиты? Дайте образную характеристику темам.

19. Как называется 4-я часть сюиты, о чем в ней рассказывается. Дайте характеристику основной теме.

20. Какие темы завершают сюиту, и какое звучание они приобретают?

ВОПРОСЫ 9: Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

(оперное творчество)

1. Сколько опер написал Н. Римский-Корсаков?

2. Какие сюжеты преобладают в операх композитора?

3. Что Римский-Корсаков считал основой оперной выразительности?

4. Какую роль он отводил оркестру? Приведите пример.

5. Как определил жанр оперы «Снегурочка» сам композитор?

6. Кто и на основе чего создал либретто этой оперы?

7. Перечислите основных действующих лиц оперы и их певческие голоса.

8. Почему опера "Снегурочка" считается лучшей оперой композитора?

9. Каково значение лейтмотивов в опере «Снегурочка»? Как композитор использует систему лейтмотивов?

10. Как музыковеды определяют жанр оперы «Садко»? Какой сюжет использовал композитор?

11. Какие музыкальные отрывки из этой оперы наиболее известны?

12. Какой сюжет лежит в основе оперы «Сказка о царе Салтане»? Как определяют жанр этой оперы?

13. Какие фрагменты оперы наиболее известны?

14. Какие оперы написаны Н. Римским-Корсаковым на сюжеты А. Пушкина?

15. Какие оперы написаны Н. Римским-Корсаковым на сюжеты Н. Гоголя?

ВОПРОСЫ 10: П. ЧАЙКОВСКИЙ

(жизненный путь)

1. Кто такой П. Чайковский? В чем заключается значение его творчества?               

2. Назовите даты и места рождения и смерти композитора.                                                       

3. Почему П. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки?

4. Что известно о родителях композитора?                                                                                    

5. Где П. Чайковский получил музыкальное образование?                                                       

6. Когда и как композитор закончил курс консерватории? Какие произведения были написаны им в тот период?

7. Где и какую должность получил П. Чайковский в 1865 г. окончив курс Петербуржской консерватории?

8. Как у П. Чайковского сложились отношения с членами «Могучей кучки»?               

9. Как это проявилось в творческом плане?

10. Перечислите крупные произведения, написанные композитором в 1870-е гг.             

11. Кто оказал моральную и материальную поддержку композитору в 1876―1890 гг.? Какое произведение П. Чайковский посвятил этому человеку, и какие между ними были взаимоотношения?

12. Какую музыкально-общественную деятельность ведет П. Чайковский с середины 1880-х гг.?

13. С кем из зарубежных композиторов поддерживает творческие и дружеские связи П. Чайковский?

14. Когда и где в последний раз в жизни П. Чайковский встал за дирижёрский пульт? Каким произведением он дирижировал?

15. Как и где скончался композитор?

ВОПРОСЫ 11: П. ЧАЙКОВСКИЙ

(творчество)

1. Кому хотел посвятить концерт для фортепиано с оркестром П. Чайковский?   Что из этого получилось и почему?

2. Чем необычно строение 1-ой части концерта? Какие в ней господствуют образы?            

3. Что композитор попытался соединить во 2-ой части концерта? В какой форме она написана?

4. Какой характер имеет финал концерта? В какой форме он написан?

5. Сколько романсов написано композитором? Дайте им общую характеристику.  

6. Чему посвящен романс «То было раннею весной» на текст А. К. Толстого? Каков в нем характер музыки?

7. К какой теме обращается П. Чайковский в романсе «Кабы знала я»на слова                А. К. Толстого? Дайте краткую образную характеристику этого произведения.                   

8. В каком жанре написан романс «Средь шумного бала» на стихи А. К. Толстого? Дайте краткую образную характеристику этого произведения.                                                       

9. Какой характер имеет романс «День ли царит...» на слова Апухтина?              

10. В чем особенность детских песен композитора, особенность тематики и музыкального языка?                                                                                                                                    

11. В чем состоит содержание фортепианного цикла «Детский альбом»                     П. Чайковского? Почему его музыка востребована по сей день?                                                       

12. Какая из двух версий трактовки программного содержания «Детского альбома» кажется вам наиболее вероятной и почему?                                                                                      

13. В чем заключается уникальность фортепианного цикла «Времена года»                          П. Чайковского?

14. Кто подобрал эпиграфы к пьесам? Что было использовано в качестве эпиграфов?

15. Какая пьеса из цикла нравиться вам больше всего и почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: