Вокал: B. Smith, E. Waters, E. Fitzgerald, B. Holliday, F. Sinatra, J. Williams, M. Torme, A. O’day, S. Vaughan, C. Mcrae, D. D. Bridgwater, D. Reeves

ВОКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ: Mills Brothers, Lambert, Hendricks&Ross, Four Freshmen, Hi-Lo’s, The Manhattan Transfer, Swingle Singers, Les Double Six of Paris, The Singers Unlimited, New York Voices, Take 6,

ОРКЕСТРЫ: Fl.Henderson, Ch.Webb, C.Calloway, A.Show, C.Basie, Q.Jones, N.Haftie, G.Jenckins, N.Riddle, Th.Jones&M.Lewis, K.Clark&Fr.Bolland, M.Shnader, 

ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ: J.K.Oliver, J.R.Morton, L.Armstrong, S.Beshett, C.Hawkins, Ch.Corea, K.Jarrett,

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ: O.D.J.B., Hot Five&Hot Seven, N.K.Cole Trio, Jazz Messengers, Jazz Crusaders, M.J.Q., H.Silver Quintet, G.Shearing Quintet, Weather Report, Ch.Mingus Ensamble, J.C.Adderley Quintet, Steps Ahead,  

УНИКАЛЬНЫЕ СОЛИСТЫ: J.Reinhardt, St.Grapelly, J.Venutty, T.Telemans, R.Kirk, J.Coltrane, B.Evans, W.Marsalis, M.Brecker,

ХОТ-ПИАНО: J.Tuner, M.L.Lewis, A.Ammons, P/Johnson, “Hipster”, O.Peterson (Marion Petresku),

ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКАЯ МУЗЫКА (бразильская, кубинская, островная): P.Prado, T.Puento, Ch.Valdes, A.C.Jobim, A.&J.Gilberto, M.Camillo, S.Mendes,

ВИРТУОЗЫ-ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ: J.P.Jonson, A.Tatum, B.Goodman, Ch.Parker, D.Gillspie, B.Powell, Sc.LaFaro, Ch.Corea, K.Jarrett, St.Gadd, B.Cobham, J.Pastorius, A.Jackson, B.De Franko,

УНИКАЛЬНЫЕ ТВОРЦЫ: Duke Ellington, Th.FatsWaller, Sl.Stewart, M.Davis, Th.Monk, G.Benson, B.McFerrin,

ТАНЦОРЫ (стэп и хореография): A.Pavlova, Fr.Aster, G.Rodgers, G.Kelly, The Nicholas Brothers, 

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

     ДЖАЗОВОГО АРТИСТА

В основе смены и развития джазовых стилей лежит творческая деятельность музыкантов-интеллектуалов, направленная на созидание новых продуктов культуры. Творческая личность постоянно вслушивается в естественный голос культуры, в котором улавливает новые звучания. Произведение, которое создает джазмен-интеллектуал, включает в себя интеллектуальный и жизненный опыт музыканта, как и сама культура, которая в каждом новом продукте сообщает о пути, пройденном человечеством.

20-30-ые гг.:

Секрет успеха джаза в его необычайном пульсе, яркости звучания, в составе инструментов, изменении роли каждого из них, в новой манере лидеров-вокалистов. Поразительно воздействие на зрителя большого оркестра не только качеством музыкального материала, но и необычным расположением на сцене музыкантов. Чаще всего это полукруг и зритель чувствует себя в эпицентре внимания и звукового напряжения, где все артисты джазового оркестра работают на зал. Этому способствуют особые позы артистов. Сценически поставлены «вычерченные» движения раструбов духовых инструментов – кулисы тромбонов синхронно с ритмом раскачиваются из стороны в сторону, трубачи вздымают к небу свои инструменты, саксофонисты сочетают разнообразные повороты и «па», жестикулирует и улыбается пианист, нарочито демонстративна игра контрабасиста, а барабанщик, сидя «над всеми» оркестрантами, творит чудеса ритмики, а иногда и жонглерства.

Период с конца 20-х и до начала 40-х годов своего рода рекорд по продолжительности интереса к джазовой музыке не только для Америки, но и для европейских стран. Этому способствовало удачное сочетание следующих факторов, наличие своеобразной «цепочки»: оркестры (исполнительское «звено») – танцоры (активное «звено» потребителей) – граммофонные пластинки («звено» многократно увеличивающее число поклонников – огромное число магазинов торговало пластинками по всему свету) – радиопередачи («звено» распространяющее джазовую музыку мгновенно и на любые расстояния, расширяло аудиторию слушателей по мере технического совершенствования) – реклама (это «звено» широко примененяло и вовлекало талантливых дизайнеров в искусство создания плакатов, афиш).

40-ые гг.:

К.Кэллоуэй – поли-артист (+внешний вид), хипстеры (+мимика); Фр.Астер + оркестр (номер с трубой), Фр.Астер (стэп) + трио О.Питерсона;

«Золотой век» джаза дал мощный толчок для развития джазовой и эстрадной музыки во всем мире. Представление, где главным «героем» был биг-бэнд, хорошо отрежиссированное, с вокальными номерами, танцами и артистичными оркестрантами, в обрамлении экзотических, ярких декораций гипнотически манило к себе зрителя. Эти джазовые спектакли были сродни лучшим бродвейским и голливудским «изделиям». Конкурентами больших оркестров были лишь лучшие малые свинговые составы, а также исполнители блюзов и пианисты буги-вуги. Подходил к концу «золотой век» джаза, продолжавшийся с конца 20-х до середины 40-х гг., свинговая «лихорадка» заканчивалась. Созревали новые течения: би-боп, кул.

Ые: Нэт Кинг Коул, Э.Фитцджеральд, РОК-Н-РОЛЛ

Ые: волна бразильской музыки, С.Воэн, new age, world music(или этно-муз., этно-поп: Юзеф Латифф, Тони Скотт(кларн.), Ч.Мариано, Дон Черри), БИТТЛЗ

Ые: джаз-рок, фьюжн, dancefloor jazz(или коммерч.джаз: Куинси Джонс, М.Александер), contеmporary funk

80-ые: дуэт М.Камилло+фламенко-танцор, Э.Эллиас + И.Линс, no wave (free funk, punk jazz- соед.фри-джаза, панк-рока и фанка: Роланд Шеннон-Джексон(уд.), Сонни Шарок(гит.), Джеймс «Блад»Алмер(гит.)+ диски М.Дэвиса»Decoy»1984,»Tutu»1986 характ.для этого напр.), new jazz (white soul, pop jazz, club jazz: Шаде Аду с характ.»Smooth Operator»), avant fusion (M-base: Стив Коулмен(сакс.), Джерри Аллен(ф-но), К.Уилсон(вок.)), neo-bop(У.Марсалис, Т.Бланшер, Р.Харгроу, К.Гарретт, Б.Берг), acid-jazz(зарожд.в «чёрн.»танц.залах, смешен.рэггей, хип-хопа, хаус-музыки +джаз.элементы), smooth jazz(с конца 60-х У.Монтгомери-оджазиров.хиты поп-музыки, «Спиро Джиро», Д.Сэнборн(сакс.), Дж.Бенсон), «шумовая сцена» Джон Зорн(сакс.)- создать звук.портрет горожанина, 

Ые: kool jazz(облегчён.фьюжн, или «крутой», «модный» на слэнге)

2000-ые:

СОВРЕМЕННЫЕ КЛИПЫ: синтез вокала, актёрства, хореографии, видео-эффекты, монтаж, мульти…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: