Современные молодежные танцы

Если говорить о современных знаменитых молодежных танцах, то некоторые выделяют танец «тектоник», возникший на базе торговой марки и популярный во многих странах, другие говорят о возрождении брейка, третьи утверждают, что самое лучшее сегодня – это драм-энд-бас степ. Особенностью современных танцев является то, что они не обременены канонами, служат средством самовыражения и поэтому могут сильно различаться в зависимости от страны, где его танцуют. При этом самые различные их варианты мы можем увидеть, не выходя из дому, благодаря современным средствам коммуникации.

Шедевры человеческого гения - это отражения глубинных тенденций, происходящих внутри общества. Собственно, авторы нетленных произведений, как люди особой духовной конституции, натуры чувствительные, не могут равнодушно наблюдать внутренние процессы, происходящие в обществе - и выплескивают эмоциональный отзвук в своих творениях. Искусство является лишь непредвзятым зеркалом реальности, отражающим все детали и явления с поразительной остротой. История развития искусства отображает историю развития человечества.

Развитие мирового искусства, как и отдельно взятых стран и народностей, идет, как известно, не только по спирали, но и синусоидально. Рассмотрим это на примерах нескольких периодов взлетов и падений культуры. Начнем с самого древнего из известных нам видов живописи - наскальной. Сначала первобытные художники пытались изобразить гармоничность телосложения охотников и животных, изящество движения, используя имеющиеся в их распоряжении технологии и материалы. Иногда им удавалась это передать достаточно тонко. Затем наступает момент, когда почти изящные формы сменяются какими-то нелепыми точками, черточками и загогулинами. Что это? Внезапное отупение человечества? Вовсе нет. Просто от созерцания внешних красот окружающего живописцы перешли к осознанию мира внутреннего, к осмыслению духовных процессов, происходящих в мире и в них самих. Искусство становится более символичным, реальность воспринимается как символы высшего, божественного начала.

Человечество пытается познать Бога, осознать себя и собственное предназначение. Через символы люди воспринимают взаимосвязь духа, души и тела. В это же время зарождаются танцы, театр, первобытная философия. Новые тенденции в искусстве, спады или падения его становятся своеобразным индикатором общечеловеческого прогресса или регресса в данный конкретный период времени.

Древняя Греция с ее непревзойденной красоты статуями, эпическими поэмами Гомера (или нескольких Гомеров - до сих пор неизвестно доподлинно, то ли слепой певец и впрямь имел место быть в истории греческой литературы, то ли его роль сыграли несколько соавторов-современников поэта), трагедиями Софокла, философией Аристотеля. И наряду с художественным совершенством ярким контрастом - повсеместный разгул, гомосексуализм, возведенный в ранг государственной политики. Расцвет греческого искусства стал его закатом - государство, утопив духовность в пороках, не смогло физически защитить себя от нашествия варваров.

Варвары - римляне, захватившие небывалые по тем временам ценности, поневоле восторгаясь чуждой культурой, приобщаясь к чужому воспитанию, переняли у греков их художественную манеру и, в конечном итоге, политическую и экономическую стратегии, значительно повлиявшие на развитие страны. Строжайшая дисциплина в армии и в стране в целом постепенно сменялась сладостным бездельем, негой и распутством, бессмысленные массовые убийства на аренах цирков добавляли адреналина в спокойное течение крови римских граждан, покорителей мира. Эпоха Возрождения, золотой век итальянского искусства, стал прямым возрождением античности, повторив все его пороки. Италия сдает политические позиции, так же, как в свое время ее бывший духовный наставник.

Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни. Правители страны, Габсбурги, "римские императоры" и ставленники римской империи, обеспечили себе и подданным покойное существование.

Художник писал мрачноватые, полные аллегории и сарказма картины, практически все они заставляют зрителей задуматься о тайном, духовном смысле бытия. Современные ему нидерландские живописцы, писавшие в манере голландской школы, материальную реальность отображали так же - словно бытие существует в виде какого-то чистилища.

Великий Рембрандт, ненадолго переживший Босха, будучи человеком чрезвычайно религиозным, даже во внешней красоте человеческого тела выявлял его глубинную духовную сущность. В собственных автопортретах, написанных в конце жизни, автор словно пытается раскрыть собственные характеристические особенности. Сознание человечества меняться от синкретического (Босх как яркий представитель), к дуалистическому, отделению "эго" от проявлений внешнего мира.

То было в давние времена. Попытаемся рассмотреть более близкие к нам годы. Обратимся к концу XIX - началу XX века. На рубеже веков сложились тенденции развития антиискусства, художники инсталлировали, разрушали традиционные средства изображения мира. Кандинский, Пикассо, Малевич стали основоположниками антиформ в изобразительном искусстве. Знаменитый "Черный квадрат" Малевича - детская шалость рядом с работами Кандинского и Пикассо.

Довольно посредственный в начале творческого пути художник Сальвадор Дали только уникальной работоспособностью и чрезмерной эпотажностью (он считал, что о нем должны вспоминать ежедневно, не важно, что именно послужит поводом для разговоров) снискал популярность среди ценителей изобразительного искусства.

В середине-конце XX века инсталляция искусства нарастает. Распиливание картин, выливание и смешивание красок на холст становятся все более популярными техниками привлечения к себе зрительского интереса. И, наконец, сегодня изобразительное искусство постепенно подменяется искусством виртуальным - компьютерные технологии внедряются в сознание людей, делая искусство все более технологичным.

Вместе с тем в мире и в России особенно растет количество вновь построенных храмов, соборов, мечетей, увеличивается прирост религиозных конфессий. Противостояние между христианством и исламом достигает апогея не только на морально-этическом, но и на физическом уровне. Мир вступает в пору удовлетворения, насыщения, чтобы затем вновь постепенно приблизиться к пресыщенности.

В современной литературе фантастичность и сказочность уступают место спокойной описательности события, порой тонкой ироничности. И даже нашумевшая мировая знаменитость, российский фантаст Сергей Лукьяненко отходит от типичной фантастики. Его совершенно нереальные первые романы и рассказы "Лабиринт отражений", "Линия грёз", "Гаджет" сменяются фантастикой-намеком, полной бытовых, привычных предметов и образов и даже типических натур, в которых можно легко узнать окружающих нас изо дня в день людей ("Спектр", "Ночной, дозор", "Дневной дозор", "Последний дозор", "Черновик"). В моду входит так называемый женский иронический детектив.

Рождение кино

Здесь перед вами предстанет история искусства во всей ее убедительной непредвзятости. Здесь раскрывается перед вдумчивым зрителем всемирная история человечества, все пороки его души и вершины его духовного богатства

Спустя десятки лет усовершенствований в лабораториях знаменитого американского изобретателя Томаса Алвы Эдисона была создана съемочная камера и специальное просмотровое устройство, получившее название кинетографа.

В кинетографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр. Годом позже два француза, братья Огюст и Луи Люмьер, представили публике свой синематограф, давший имя новому виду искусства. Сделанные братьями Люмьер "живые" фотоснимки будничных событий буквально потрясли первых зрителей. Еще несколько лет кино для многих оставалось диковинкой, которую показывали на ярмарках и в мюзик-холлах.

Примерно с 1900 г. кинематографисты стали понимать, что кино не сводится к документальному фиксированию событий и открывает широкий простор для творчества, позволяя рассказывать зрителю целые истории. Первопроходцем в этом деле был француз Жорж Мельес, чей знаменитый фильм "Путешествие на Луну" (1902) раскрыл богатейший потенциал кинокамеры в создании всевозможных трюков и спецэффектов. В развитии кинореализма не меньшее значение принадлежит фильму "Большое ограбление поезда" (1903) Эдвина С. Портера, где для усиления напряжения впервые был применен "параллельный монтаж" - попеременный показ двух происходящих в одно время событий.

К 1910 г. в Европе и Америке действуют уже тысячи кинотеатров. Но по-настоящему большим бизнесом кино стало после 1912 г., когда увидели свет первые художественные фильмы. Длившиеся добрый час и более (вместо прежних 15-16 минут), они открывали простор для более масштабных постановок. Пионерами в таком кино стали итальянцы, выпустившие в 1912 г. фильм "Камо грядеши".

Дэвид Уорк Гриффит

Фильмы "Рождение нации" (1915) и "Нетерпимость" (1916), не уступая итальянским эпическим боевикам в зрелищности, далеко превосходили их по художественным достоинствам. Их режиссером был первый признанный гений кинематографа американец Д. У. Гриффит.

Делая сложные картины на серьезные темы, Гриффит с непревзойденным мастерством применял параллельный монтаж, снимал одну сцену несколькими камерами с разных точек и свободно перемещал камеру вслед за действием. Фильмы Гриффита с их необычайным воздействием на зрителя показали, что кино - это могучая политическая и моральная сила, способная вмешиваться в сложные социальные проблемы. Так, в "Рождении нации" проявились расистские взгляды режиссера, вызвавшие резкие противоречия в обществе и ставшие причиной запрета этого фильма в нескольких штатах США.

К тому времени американская киноиндустрия уже покидала Восточное побережье и перебиралась в Голливуд, штат Калифорния, где климат позволял круглый год вести съемки без больших (поначалу) расходов. Вскоре господствующие позиции в кинобизнесе захватили не сколько крупных студий, в частности "Юниверсал пикчерс" и "Уорнер бразерс". Первая мировая война парализовала европейскую киноиндустрию, дав Голливуду шанс вырваться вперед и завоевать зрителя почти во всем мире.

Все фильмы тогда были "немыми", поскольку еще не было эффективного способа совмещать на пленке реплики актеров с их действиями. На экране появлялись пояснительные титры, а сеанс обычно шел под аккомпанемент пианиста (тапера).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: