Об антрепренёрах (продюссерах) в джазе

Наряду с антагонизмом поколений, присутствующем в любом искусстве в джаз существовала и расовая проблема. Эта проблема была особенно актуальна в первые десятилетия становления джаза. Без белого продюсера ни один выдающийся негритянский исполнитель не мог обойтись. Луи Армстронг, Фэтс Уоллер, Дюк Эллингтон, Чарли Паркер и другие музыканты были «ведомы» продюсерами-помощниками, сподвижниками, соавторами. Такие долговременные отношения приносили финансовую стабильность, решали все контрактные проблемы на выступления, записи, гастроли, клубные концерты и т.д. Вот несколько примеров «дуэтов» такого бизнес-сотрудничества: Скотт Джоплин – нотный издатель Джон Старк; Флетчер Хендерсон – издатель, основатель звукозаписывающей фирмы “Black Swan” Гарри Пэйс; Дюк Эллингтон – антрепренер, поэт Ирвинг Миллс; Томас «Фэтс» Уоллер – менеджер Фил Понс; Каунт Бэйси – «открыватель» талантов Джон Хэммонд; Арт Тэйтум – продюсер, антрепренер Норман Гранц; Мид «Лакс» Льюис – Джон Хэммонд; Джордж Ширинг – критик, композитор, со-продюсер фирм звукозаписи Леонард Джэффри Фезэр; Тедди Уилсон – Джон Хэммонд; Оскар Питерсон – Норман Гранц. Деятельность незаурядных антрепренеров в этот период можно условно разбить на два этапа: поиск и обнаружение выдающегося исполнителя и затем «прокат» и эксплуатация таланта.

Менеджеры успешно работают администраторами, директорами, заместителями директоров, экономистами, бухгалтерами в организациях исполнительских искусств разных организационно-правовых форм. Они трудятся не только в театрах, концертных организациях, но и в цирках, кинематографе, на телевидении. Еще одна возможность – работа в органах управления культурой, общественных структурах и фондах, занимающихся культурными программами.

Если раньше работа в государственном учреждении была единственным местом приложения сил, то теперь можно стать продюсером, свободным менеджером, антрепренером, собственником театра или импресарио концертного коллектива, можно планировать и реализовывать культурные проекты от региональной до международной значимости.

 Сегодня, как никогда ранее, стало очевидно, что талантливый менеджер необходим искусству не в меньшей степени, чем талантливые режиссеры, актеры, художники. Талантливый, профессионально-грамотный, способный квалифицированно создавать наилучшие условия для творчества, обеспечивать материальную базу, привлекать публику.

Но сфера искусств имеет свои законы. Экономические рычаги в ней используются для максимального выявления художественного потенциала творческого коллектива. 

Обще гуманитарный цикл включает в себя ком­плекс дисциплин, подробно освещающих историю и теорию всех видов искусств: отечественного и зарубежного театра, литера­туры, музыкального и изобразительного искусства.

         ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ и ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

- АКАДЕМИЯ – филосовск.школа, основан.Платоном в IVв. До н.э.(отназв.местности близ Афин, по имени героя Академа)

- считается, что наиболее проникновенно 5-ую симф-ию Бетховена исполн.орк. под упр.Артуро Тосканини 8мая 1945г. в день капитуляции нацистской Германии. Он был один из самых порывичстых дирижёров (78лет) пронёсся по партитуре за 26мин.45сек. на 6мин.быстрее, чем обычно. С тех пор это никому больше не удавалось.

 

АБСТРАКТНЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ                   ПРЕВРАЩАЕТ ПРОДУКТ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА БЛАГОДАРЯ:

- своим природным талантам, особенностям личности (музыкальности, пластичности, тембру голоса, физическим и внешним данным:  привлекательности (красоте), ритмичности);

- высочайшему профессионализму, виртуозности;

- эмоциональному подъёму;

- умению контактировать с публикой;

- ауре; харизматичности;

- гипнотическому обаянию;

- тонкому чувству стиля;

- изысканному вкусу;

- талантливой режиссуре, сценографии,

- дару перевоплощения (для актёров);

для вокалистов, инструменталистов:

- проявлению неординарной музыкальной одарённости

- применяемым методам и приёмам;

- соблюдению (не соблюдению) традиций;

- интонации и грамотности музыкальной речи;

- работе над техникой исполнения:

- обретению сценического самочувствия;

- взаимосвязи со слушателями;

 

Творчество – 1) человеч.деят-ть порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественной уникальностью; 2) результат этой деят-ти, совокупность созданного, сотворённого кем-л.

 

Творческое мышление – вид мышл-ия, характериз.созданием субъективно нового продукта(в ходе самой познават.деят-ти) новообразованиями, касающимися мотивации, целей, оценок и смыслов.

Процесс(от лат.»ход, течение») – 1) развитие какого-л.явл-ия; последоват.смена состояний в развитии чего-л.; 2) совокупностьпоследоват.действий, направл-ных на достиж-ие результата.

 

- И.И. - это гигантский процесс происходящий с художником, мастером на протяжении нескольких лет, возникший в результате озарения, внутренней вспышки одухотворения, приведшей к открытию необычных способностей данного индивидуума к изучаемому ремеслу, виду творчества. Именно эти мастера (живописи, театра, балета, музыки) и создают произведения искусства, являющиеся незастывающими эталонами данного вида искусства, которые как олимпийский огонь передаются от одного поколения к другому, что не позволяет затухать этому творческому процессу в веках.

 

- Формирование мастерства (см.Ф.Шаляпин, С.Лемешев, И.Смоктуновский, М.Брандо, С.Стржельчик, Борисова, М.Ульянов, Вл.Яковлев, Грегори Пек, Фр.Синатра, Б.Стрейзанд, Фр.Астер)

- вундеркинды (юные гении): В.А.Моцарт, Вл.Горовиц, Арт Тэйтум, О.Петерсон…

- шаги к великому артистизму (Л.Армстронг, Т.Ф.Уоллер, Б.МакФеррин)…

- стать большим артистом – химико-психологический процесс…

- все великие – люди с разной степенью невро-психическими отклонениями: психопаты(И.Пырьев), «нарциссы»(Н.Басков), люди с фобиями, диктаторы(А.Пугачёва), наркоманы(Ч.Паркер, Б.Холлидэй, Ч.Бэкер, У.Хьюстон), алкоголики(С.Филиппов, Шпаликов, Вл.Высоцкий), истерикопаты…

- «не получится из вас артиста»: Е.Евстигнеев…

- сила режиссёрского воздействия – давление на актёрскую личность – результат (под нажимом вложенных денег – «девочки» на эстраде, сценографич.насилие – давление художника-постановщика)…

- новое слово в постановке: погоня за модой, страсть к скандалам + возможность доп.пиара…

- цикличность псевдонового («Ба! Так ведь это уже было!»)..

- иногда – необходимое торжество классич.постановки (игра актёров, костюмы, декорации)…

- расширяйте репертуар – берите новые пьесы, ставьте по рассказам замечательных писателей (О.Генри, А.Куприн, А.Грин, Г.Уэллс, Э.По, А.Бирс, А.Чехов, Э.Хэмингуэй, А.Моравиа, «Фиалки по средам» - АВТОР!, другие пьесы Т.Уильямса)

- не копайтесь в грязи, искусство должно вести к свету, к радости…

 

- итальянская школа пения «бельканто» её мастера:…

- русское вокальное исполнительство романсов, русских песен: от классиков – к народным певцам (соло, акапелло, ансамбль, хор) …

 

ХОРОВОЕ ИСКУССТВО:

- оперные, академические, церковные хоры; негритянские хоровые коллективы, исполняющие спиричуэлс, блюз;

- народные (Верёвки, Пятницкого);

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

АКТЁРА ПАНТОМИМЫ И БУФФОНАДЫ:

- Бастер Китон - Чарли Чаплин, Макс Линдер, Марсель Марсо, … Вячеслав Полунин … мим-студия Д.К.Ленсовета(на П.С.), театр «Лицедеи», «Чаплин-клуб»

ИСКУССТВО ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ:

- ансамбль Игоря Моисеева, ансамбль песни и пляски Советской Армии им.Александрова, «Берёзка» Надежды Надеждиной, «Тодес»…, ансамбль Н.Бабкиной,

20 лучших танцевальных групп всех времен, рейтинг составил журнал Mixmag, специализирующийся на новостях из мира электронной музыки.
Соответствующий опрос продолжался с сентября до конца декабря 2011 года, и к началу 2012-го издание подвело его итоги.
Лучшей группой, исполняющей танцевальную музыку, было признано британское электронное трио The Prodigy. Второе место занял французский дуэт Daft Punk. Третьими стали The Chemical Brothers.

Топ-20 дэнс-коллективов планеты по версии читателей Mixmag выглядит так:

1. The Prodigy
2. Daft Punk
3. The Chemical Brothers
4. Faithless
5. Deadmau5
6. Plastikman
7. Underworld
8. Fatboy Slim
9. Orbital
10. Moby
11. Leftfield
12. Kraftwerk
13. Pendulum
14. Depeche Mode
15. Justice
16. Basement Jaxx
17. Groove Armada
18. The Shamen
19. Above & Beyond
20. The KLF

Если посмотреть на разнообразие и количество танцевальных коллективов, то может показаться, что танцует вся планета.

Тем не менее, для каждого региона есть определенные танцы и их исполнители, которые зачастую известны за его пределами. Возможно, одним из наиболее известных коллективов, представляющих народные танцы, является знаменитый шоу-балет австралийских аборигенов «Descendance». Его основу составляют жители пролива Торреса в Австралии, а также представители Сиднейских племен. Этот коллектив с самобытным стилем исполнения и интереснейшими танцами объехал весь мир, выступая перед такими именитыми людьми, как Далай-Лама и королева Елизавета II и получив «титул» «черные битлз» после концертов в странах Восточной Европы. В основу выступления балета положены древние ритуалы, элементы культуры, которая насчитывает около 40 000 лет.

Посмотреть, как танцуют самбу, можно на известном Бразильском карнавале, проходящем в Рио-де-Жанейро с 1928 года. А можно и на выступлении бразильского танцевального коллектива «Brazil Carnival Show», в ходе которого горячие бразильские танцовщицы и танцоры исполняют самбу, форро, зук, афро, капоэйру, постоянно меняя костюмы в зависимости от исполняемого танца. Отметим, что карнавальные выступления требуют от танцоров не только прекрасных танцевальных навыков, но и физической подготовки, т.к. яркие женские костюмы, расшитые блесками, пайетками и украшенные перьями, могут весить до 15 килограммов.

Выступления танцевальных коллективов из Африки с народными танцами на мировых сценах происходят нечасто, что не является положительным моментом для общемировой культуры. Может быть, это происходит оттого, что, танцуя сегодня, мы и так танцуем танцы Африки как прародины почти всех современных танцевальных направлений. Судя по найденным на континенте наскальным рисункам, люди здесь танцевали еще в восьмом тысячелетии до нашей эры и продолжают прекрасно это делать сейчас. Шоу-группа «Афромания» представляет зажигательное шоу с элементами африканских народных танцев, поддерживаемое ритмами этнических барабанов, погружая нас в те времена, когда люди танцевали для того, чтобы вызвать дождь, призвать удачу на охоте, умилостивить богов или просто выражали свои эмоции в танце.

В 2038 году Россия будет праздновать трехсотлетие с момента появления в нашем государстве балета, который как танцевальное направление принес стране многолетнюю славу за ее пределами. Балеты главных театров страны, основанные на лучших традициях русской балетной школы, достойно представляют это искусство на зарубежных сценах по всему миру.

Также стоит отметить Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, который является единственным в мире хореографическим коллективом, осуществляющим пропаганду танцев народов мира путем ее художественной интерпретации. Это еще одна визитная карточка России за рубежом. Есть мнение, что успешные гастроли этого театра в 1958 году в США послужили началом налаживания отношений между двумя державами в тот непростой период.

Сегодня на мировой танцевальной сцене присутствуют коллективы, ставшие знаменитыми благодаря исполнению определенного танца. Конечно же, наиболее заметным из них является “Lord of the dance”, пользующееся мировым успехом уже более 15 лет. Это ирландское шоу, представляющее собой танцевальную интерпретации кельтского мифа, было лучшим по раскупаемости билетов, продаже дисков и местах в рейтингах. За время его существования интерес к ирландским танцам очень сильно возрос.

Некоторые из современных танцевальных коллективов до глубины души потрясают не только своим выступлением, но и концепцией и идеей. К числу таких беспрецедентных событий в мире танца относится китайский балет инвалидов, в котором на сцене солируют девушка, потерявшая руку в автокатастрофе, и юноша без одной ноги, на костылях. Это выступление стало национальным хитом и получило всемирное восхищение трудолюбием и волевыми качествами людей, создавшими этот танец. Посещая ту или иную часть света, мы стремимся ознакомиться с разными проявлениями национальной культуры, в том числе и с наиболее знаменитыми танцами.

В Турции и в других восточных странах зрители часто желают посмотреть выступление артистов, исполняющих танец живота.

 






















Танец живота

Этот всемирно известный танец появился в Египте и представлял собой народное развлечение, в котором деревенские девушки сочетали покачивание бедрами и изящные движения руками под музыку. Естественно, танец очень нравился мужчинам. В некоторых странах танцевальные движения посвящались богине-матери и плодородию земли. Впоследствии, с приходом ислама, танец был запрещен, хотя отдельные его элементы перешли в испанский танец «фламенко» в Европе.

 

Однако танец живота не канул в лету, несмотря на религиозные запреты. В XIX веке его заново открыли французские хореографы, добавившие некоторые элементы. Помимо прекрасных костюмов, которые состоят, как правило, из длинной юбки с разрезами, пояса и топа, танец привлекает множество симпатий необычной пластичностью танцовщицы. Считается, что его можно танцевать только с удовольствием, полным раскрытием всех энергетических центров, что создает неповторимую атмосферу. Основой танца является импровизация и раскрепощенность, темперамент и самореализация творческой личности.

 

Фламенко

В знаменитом танце фламенко, произошедшем из испанской провинции Андалузия, слились воедино и арабская соблазнительность, и индийская плавность, и цыганская страсть. На протяжении столетий он вобрал в себя элементы многих стилей. Сегодня фламенко танцуют в длинных платьях. Он включает в себя мягкую пластику рук с гордой осанкой и выразительными позами. Танцуя фламенко, женщина выглядит красивой, независимой, страстной. Музыка разнообразна и экспрессивна, дополнена хлопками в ладоши, выкриками и четким ритмом кастаньет. И зрители готовы до бесконечности любоваться выразительными поворотами под зажигательные гитарные аккорды.

Танго

Следующий танец, получивший мировое признание – танго, исполняется в паре. Он получил свое развитие от африканских сообществ в Аргентине и считался настолько эротичным, что его зачастую запрещали. Вначале не существовало школ для совместного обучения танцу мужчин и женщин, поэтому возникло такое явление как тренировки и исполнение танго с танцором своего пола. Сейчас в основном распространено сочетание мужчина и женщина. Под музыку, отличающуюся мощной энергетикой и богатым звучанием, пара начинает свое совместное творчество. Считается, что даже если вы исполнили танго двадцать раз с одним и тем же партнером, вы все равно исполнили его каждый раз по-новому. Мастера высокого класса через тело, движущееся в унисон с музыкальным ритмом, передают атмосферу счастья, близости, обольщения и страсти, вызывая неподдельное восхищение поклонников этого замечательного танца.

Сиртаки

Одним из символов прекрасной средиземноморской страны Греции является групповой танец сиртаки. Его название происходит от греческого слова, обозначающего «касание». А своей популярностью он обязан фильму 1964 года «Грек Зорба», в котором был впервые исполнен. По своей сущности танец представляет собой сочетание греческих народных танцев и элементов «хасаповерико» под музыку, переходящую от медленной и степенной к быстрой и искрометной. В первые годы после своего появления он был популярен у «тех, кому за…», в то время как идолами молодежи были «Битлз». В частности, большим почитателем сиртакибыл греческий магнит Аристотель Онанссис, который мог часами развлекаться под эту музыку. Популярность и знаменитость этого танца подтвердилась и в нашем веке. В 2011 году французы в знак поддержки греческого народа в период экономического кризиса массово исполнили сиртаки на парижской площади La Defence.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: