Неделя апреля « Мой город»

«Где быстрее наступит весна?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: емкости со снегом, льдом.

Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогул­ке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.)

Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне?

Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца.

«Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.)
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла,

появлением солнца.

Материал: темная и светлая емкости.

Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и на­блюдать за изменениями

Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потро­гать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева рань­ше появятся проталины? (Вокруг

«Можно ли пить талую воду?»

Цель: установить непригодность талой воды для

питья.

Материалы: стакан с чистой водой, стакан со снегом.

В один стакан положить снег, в другой налить чис­тую воду. Через два часа рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее, определить наличие мусора на дне ста­кана, в котором был снег. Внешне чистый снег превра­щается в талую воду, непригодную для употребления. Но талой водой хорошо и полезно поливать комнат­ные растения

Вывод: талую воду пить нельзя.

 


По следам Шерлока Холмса.

Цель: выяснить, что такое отпечатки пальцев.
Для опыта понадобится густая гуашь и кусочек поролона. Нанесите не больное количество краски на палец и приложите его к листу бумаги На листе останется явный отпечаток пальца.
Вывод: у нас на коже пальцев есть рисунок.
2.Тайный похититель варенья. Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон




Неделя апреля «Байкал- жемчужина Сибири».

«Как быстрее?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития расте­ний, обосновать зависимость растений от состава почвы.

Материал: веточки тополя, вода с минеральными удобрениями и без них, емкости с разными маркировками.

Одно растение поливают обычной водой, другое водой с растворенными в ней удобрениями. Наблюдать за появлением первых листочков, следить за ростом.

Вывод: в богатой, удобренной почве растение крепче, оно лучше растет.

Растения

1. «Вода нужна всем».

Цель: выявить, насколько велика роль воды в развитии, прорастании растений.

Материал: две горошины или фасолины, два блюдца, вата.

Одну горошину положить в блюдце с намоченной ватой и постоянно (ежедневно) поддерживать ее во влажной среде. Вторую горошину поло­жить на другое блюдце в сухую вату и не смачивать

ее.

Блюдца поставить на подоконник (они должны находиться в одинаковых условиях). В какой из горошин появится росток, а в какой — нет? Почему?

Вывод: для прорастания и развития растений необходима вода.

«Как вода питает ветки?»

Цель: познакомить с процессом движения воды в растениях.

Материал: сухая марлевая или бумажная салфетка, широкая емкость с водой.

Взять сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положить ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время сал­фетка промокнет. Вода проникает в волокна (ткани или бумаги) и смачи­вает ее. Точно так же вода будет питать ветки, которые мы поставим в сосуд с водой.

Вывод: вода постепенно поднимается по веткам вверх.

 

1 неделя мая «Никто не забыт, ничто не забыто…»

«Дождь покапал и прошел...»

Цель: проследить за процессом испарения воды, выявить зависи­мость скорости испарения от температуры воздуха (на солнце быстрее, в тени медленнее).

Материал: два небольших одинаковых по размеру цветочных горш­ка с почвой.

1. Предложить детям полить почву в двух одинаковых горшках рав­
ным количеством воды, поставить один горшок на солнце, другой в тень.
Почему в одном почва через некоторое время окажется более сухой,
а в другом — влажной?

Вывод: на солнце вода испаряется быстрее, в тени — медленнее.

2. Над лугом и лесом прошел дождь. Где земля дольше останется
влажной и почему?

Вывод: в лесу больше тени от деревьев — земля дольше останется влажной.

«Теневой театр».

Цель: понять принципы действия теневого театра.

Материал: диапроектор или фильмоскоп, оборудование для тене­вого театра.

Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Обсуждают, как и почему получается изображение. (Нужен источник света в за­темненной комнате и светлый экран на стене, тогда контур тени





Воздух работает

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

 

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть воздуш­ные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, по­этому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики наду­ваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. По­чему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Дети самостоятельно играют с лодочкой, шарико «Фильтруем воду».(Изготовление фильтра для очистки воды из бросового материала»

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способами очисти воды. Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).

  Вам понадобятся: пластиковая бутылка, марля, ваты, бумажные салфетки)

Пластиковая бутылка разрезается пополам,в крышке делается небольшое отверстие (для стока воды).Горлышко бутылки переворачивается, и вставляется в вырезанную часть бутылки. Из ваты, марли, салфеток изготавливается фильтр, наливается загрязненная вода. Вода, проходя через фильтр, очищается и в бутылку капает очищенная вода.

Вывод: грязную воду можно очистить с помощью фильтра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: