Выращивание кристаллов

Цель: Познакомить детей со свойствами кристаллов.Способами выращивания кристаллов

Несложно вырастить солевые кристаллы. Готовите перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опускаете в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.
Можно получить и необычные кристаллы - металлической меди.
Положите на дно сосуда немного медного купороса и засыпьте его мелкой поваренной солью - она будет тормозить процесс, чтобы кристаллы получились крупными…. Прикройте соль кружком фильтровальной бумаги так, чтобы он касался стенок сосуда. Сверху положите железный кружок чуть меньше размером (его надо заранее обработать наждачной бумагой и вымыть). Результат: Через несколько дней появятся красные кристаллы меди.

«Взвешиваем»



Цель: Продолжать знакомить детей с весами и мерами, способами уравнивания.

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или досталось вкусностей больше

Неделя марта «Хочу в школу».

«Угадай ка»

Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который
зависит от материала.                                                    

Материалы: предметы одинаковой формы и размера из
разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы;
емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного мате-
риала одинакового цвета, сенсорный ящик.                

Описание. Перед детьми находятся различные пары предметов. Дети рассматривают их и определяют, чем они похожи
и чем отличаются. (Похожи по размеру, отличаются по весу.)
Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе!

•Игра «Угадайка» — из сенсорного ящика дети выбирают
предметы на ощупь, объясняя, как догадались, тяжелый он или легкий. От чего зависит легкость или тяжесть предмета? (От того, из какого материала он сделан.) детям предлагается с закрытыми глазами по звуку упавше­го на пол предмета определить, легкий он или тяжелый. (У тя­желого предмета звук от удара громче.)

Так же они определяют, легкий предмет или тяжелый, по звуку упавшего в воду предмета. (От тяжелого предмета всплеск сильнее.) Затем бросают предметы в таз с песком и определяют нес предмета по оставшемуся после падения углублению в пес­ке. (От тяжелого предмета углубление в песке больше.)

«Секретное письмо»

Цель: познакомить детей со свойствами сока лимона.
Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
«Крахмал и йод»











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: