«Как передвигается вода в почве?»
Цель: показать процесс прохождения воды в почве.
Материалы: жестяная банка с отверстиями на дне или цветочный горшок, сухая земля.
Насыпать сухую землю в горшок или жестяную банку. Поставить горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и можно заметить, что почва пропиталась водой полностью. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
Вывод: вода из глубины почвы поднимается вверх.
«Прыгающая монетка».
Цель: обнаружить, что при нагревании расширяющийся воздух обладает силой.
Материал: бутылка, монетка, емкость с горячей водой.
Положить на горлышко бутылки монетку и поставить ее в очень горячую воду. Монета подпрыгнет, объем воздуха быстро увеличится под воздействием нагревания, помещаясь в бутылке, он с силой воздействует на монету, приводя ее в движение.
Вывод: воздух при нагревании расширяется и обладает силой, может двигать предметы.
«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
|
|
Цель:знакомство детей с элементарными опытами
Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
«Волшебник-лимон».
Разрежьте яблоко пополам, положите его срезами вверх на блюдце и предложите малышу выдавить немного лимонного сока на одну из половинок. Малыша наверняка удивит тот факт, что через несколько часов «чистая» половинка яблока потемнеет, а та, что была «защищена» лимонным соком, останется такой же белой. Чтобы малышу стало понятно, что происходит, сравните потемнение яблока с ржавчиной. Лимонный сок покрыл срез защитной пленочкой, и кислород не смог добраться до железа.
«Цветной песок»
Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой.
Материалы: цветные мелки, песок,прозрачная емкость, мелкие предметы,2мешочка,мелкиетерки,миски,ложки(палочки,)небольшие банки с крышками.
Описание. К детям прилетел галчонок Любознайка.Он просит детей отгадать,что у него в мешочках Дети пробуют определить на ощупь.(В одном мешочке—песок,в другом—кусочки мела.)Воспитатель открывает мешочки,дети проверяют предположения. Воспитатель с детьми рассматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок, Что с ним можно делать? Какого цвета мел?Какой на ощупь?Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Галчонок спрашивает: «Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать,чтобы мел был таким же сыпучим,как песок?» Галчонок хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.
|
|
• Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Что по лучилось? Какого цвета у тебя порошок? (Галчонок спрашивает каждого ребенка) Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (делать красивые картинки.)
• Галчонок предлагает поиграть.Показывает прозрачную емкость,заполненную разноцветными слоями песка,и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанный предмет?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель Объясняет,что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из песка
Картотека
Экспериментов