Неделя мая. «Насекомые. Первоцветы»

«Могут ли животные жить в земле?»

Цель: выяснить, есть ли в почве необходимые для жизни живых орга­низмов вещества.

Материал: почва, металлическая тарелка, спиртовка, стекло или зер­кало, емкость с водой.

Напомнить о том, что в почве обитает множество «жильцов» (дожде­вые черви, кроты, жуки и т. д.). Как и все животные, они дышат воздухом. Проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Нагреть почву в металлической тарелке над спиртовкой, держа над ней охлажденное стекло. Через некоторое время на нем появятся ка­пельки воды. Нагреть почву и по запаху определить наличие органиче­ских веществ (сухих листьев, останков жуков и т. д.).

Вывод: животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух для дыхания, питание, влага.

«Какая почва лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Материал: семена овощей (огурцов, фасоли, гороха), емкости с прогре­той и холодной почвой (емкости пометить условными обозначениями).

Посадить одинаковые семена в емкости с прогретой и холодной поч­вой. Следить, где раньше появятся ростки.

Вывод: семечко, посаженное в теплую почву, прорастет раньше

«Свет и тепло в жизни растений».

Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растений.

Материал: четыре листа герани помещаются в стакан­чиках с водой.

Два одинаковых листа находятся в разных условиях: один — на освещенном подоконнике, другой — в темноте (например, в шкафу). Два следующих листа, соответствен­но, помещаем в тепло и холод. Через 3—4 дня дети наблю­дают за изменениями, происходящими с листами

Выводы: растения без света и тепла погибают.

«Всасывание воды»

Цель: выявить, как растение всасывает воду.


Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.
«Почему на насекомых не обрушивается песок, когда они роют норки?»(Своды и тоннели)

Цель: познакомить детей со сводами и тоннелями.
Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой.

Вывод: Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: