Все права защищены, любое копирование преследуется по закону 7 страница

- Ты носишь с собой всю нашу казну? - спросил Махаммад, когда мы отправились пешим ходом через город к стоянке нашего каравана. Уже начало темнеть, сквозь ворот и густую бородку я видел, как зажигаются на небе звёзды. - Саламан, друг мой, не стоит этого делать. Это весь наш годовой доход, все наши деньги…

- Я не мог доверится караванщику. А больше никого я не знаю. Кому я мог бы оставить казну? И тем более мы с тобой стоим двадцати воинов…

- Осторожность никогда не помешает, - услышал я нотки упрёка в голосе Махаммада. - Ладно, уже скоро наш караван… А пока ответь, пожалуйста, мне на вопрос, отчего же пророк Иса говорил, подставь другую щеку…

- Мой учитель Аарон пояснил мне как-то, когда я так же как ты дивился над этой заповедью. Он мне сказал, Иса проповедовал учение иносказательно. И суть этого изречения такова, всё что бы ты не ударил, твой удар придется в тебя самого. Как и всё, что бы ты не узрел, ты зришь самого себя. Я это ты… как и вон тот булыжник, ты тоже…

- Постой, Саламан, я понял твою мысль. Всё что есть вокруг меня это я. Мудрёная и забавная мысль, но не более как развлечения для ума. Мои чувства и вера в создателя мне говорят иное. Вот смотри, мы сегодня продали отару тому одноглазому купцу. Если бы и он был мной, то я бы и так отдал деньги мне, не взяв баранов… (Махаммад засмеялся, и смех его был чистым, не злобным, по-детски искренен). Нет же, Саламан друг мой любимый, я думаю иначе. Создатель создал меня, чтобы я шел своим путем, а тебя, чтобы ты шел своим. Если наши пути пересеклись, это чудесно. Если же нет, то в этом нет ничего плохого. Я это я, а ты это ты…

- Ох, Махаммад, разве тебе бы не было самому больно, если бы ты в гневе ударил со всей силы меня? Пусть много позже, но ты бы ощутил боль от своего же удара, не так ли?

Мой друг хотел что-то возразить, но место этого вскрикнул… При падении Махаммада, я выпал ему на лицо. В неверном свете луны, я увидел распростертого на земле Саламана и спины трёх мужчин, убегающих прочь с ларцом, в котором была казна…

...потом я лежал и прислушивался, дышит ли мой друг, жив ли он. Мне было очень страшно. Какие-то три негодяя подкрались сзади и трусливо оглоушили и Махаммада, и Саламана, и унесли деньги. Неужели так хрупка человеческая жизнь, горько размышлял я, что ветер случайности может так просто погасить такое мощное пламя молодости?

33.

У нас, у камней есть одно уникальное свойство: мы чувствуем время. Можем сказать, сколько времени прошло или который час, даже в замкнутом пространстве. После нападения разбойников прошло два с половиной часа, а мои друзья так и не шевельнулись. И я уже готовился оплакивать их. Ночь сгустилась настолько, что я видел только звёзды. Но неожиданно вдалеке появились два красных огонька. Они приближались…

Очень скоро я узнал, что это факелы. Шли три женщины. Две из них держали огни и освещали путь. Свет плясал на их лицах, и я, конечно, мог ошибаться, но мне почему-то показалось, факелоносцы девочки…

- Это не тот ли юный батыр, который выиграл турнир Нусайбина? - спросила женщина, наклонившись, когда девочки поднесли трескучий огонь к лицу Махаммада.

- Да, госпожа, тот самый, - произнесла одна из девочек.

- Он еще дышит, - сказала вторая девочка.

- А второй?

- Он мёртв, госпожа…

- Давайте, отнесём юного батыра к нам, - сказала женщина. - Полагаю, его можно еще спасти...

Я запаниковал: служанка сняла меня с шеи Махаммада и погрузила в темноту. Только позже я узнал, что меня положили в карман походной накидки, а не выбросили. Я не видел дорогу, не видел, как три женщины несли моего друга. И они не разговаривали по пути. Несомненно ноша для женщин была тяжела, и на разговоры и не оставалось сил.

Затем я снова ощутил тепло детской руки, девочка взяла меня. Достала из кармашка, и я увидел, что мы в светлой, богато убранной комнате. Меня она положила на какую-то шкатулку. Махаммада я увидел распростертым на широком ложе, он глубоко и трудно дышал. Глаза его по прежнему были закрыты… Вдруг… вдруг его тело стало сильно дрожать, потом извиваться. Он дергал руками и ногами, крутил головой как сбесившийся.

- Госпожа, что с ним? - завизжали девочки.

- Спокойно, - сказала женщина, придавив плечи Махаммада. - Шинар, держи его руки. А ты, Лобар, держи ноги. Бедняги пробили голову. Должно быть поэтому… Так, Лобар, подай мне мою плеть. Надо вставить ему в зубу, не дай бог, откусит язык…

Я смотрел на лицо Махаммада. О! Какие же страдания оно выражало! Позже эти страдания ни раз будут возвращаться к нему. И я, увы, буду бессилен помочь или облегчить их…

- Так, мои прекрасные пери, - обратилась женщина к служанкам, когда Махаммад успокоился и когда те принесли тазы с водой, - вам не следует смотреть. Пошли прочь.

Женщина раздела его до гола, потом разделась и сама. Я думаю, для того, чтобы не залить дорогую одежду свою. Она была прекрасна. Белая кожа, красные соски, небольшой пушок на лобке…

- О! Как ты красив, юный батыр, - приговаривала она, обмывая тело моего друга. - Какие мускулы! В них, должно быть, огромная сила, способная разить тысячи врагов! Грудь покрыта небольшой порослью, это так мужественно! На животе ни капли жира, он как гранитная плита! А чресла способны сделать любую женщину счастливой. Ах, как бы я желала прервать свой вдовий путь, полный скорби и желаний…

Женщина надела на Махаммада чистое белое платье, перевязала голову. Оделась сама и вышла…

34.

- Я вам сейчас кое-что покажу, - сказала Грибникова и поднялась.

Подошла к комоду… Виктории показалось, что поэтесса волнуется: движения её до сих пор были суетливыми, и руки заметно дрожали. Она открыла верхний ящик… с какими-то тетрадями выпал… один предмет, который Вика сразу узнала, потому что у самой был такой же. Грибникова поспешно запихала этот предмет обратно, прихватив только тетради.

- А этот… - не удержалась Виктория спросить, когда Грибникова вернулась и села на прежнее место, - а этот страпон… он Веры?

- Нет! - нервно передернула плечами поэтесса. - Он мой… он… я его купил…

- Зачем? - удивилась Виктория, не в силах остановить своё любопытство, хотя заметила, как её собеседник засмущался. - Вы как-то его используете?

- Нет… я его купил… он просто лежит…

- Зачем?

- Он… скажем так, имеет отношение к просьбе, вернее, к тому предложению к девушки, которая выслушает мой рассказ…

- То есть ко мне?

Вместо ответа Грибникова снова закурила и несколько минут просто молчала, смотря в сторону. Потом произнесла:

- Знаете, я не хочу уже… этого…

- Чего? - Виктория искренне не понимала.

Грибникова встала и подошла к окну. Курила и о чем-то думала.

- Вера вела дневники, - наконец сказала она, вернулась и села, взяла в руки тетрадь. - Их много… Я их читал. Она начала писать, как я полагаю после изнасилования в пятнадцать лет…

- Изнасилование? - перебила Вика. - Ведь Вера была девственницей, разве нет?

- Она ей и была. Её изнасиловал в рот пьяный отец, спутал с матерью…

- Ужас!

- Вера поэтому чуждалась мужчин, и до знакомства со мной она была… у неё не было мужчин. Этих тетрадей много. Я хочу вам дать последнюю…

35.

Из дневника В. П. Грибниковой:

15.09.2010.

... я сразу написала Лёши как пришла. Я была уверена, что и повторные анализы подтвердят, я абсолютно здорово. Это какое-то чудо! Я пишу сейчас, а сама готова кричать, смеяться и плакать от радости. Какое же лицо было у врачей! Не может быть? Ха, может! Я точно знаю, анализы через неделю подтвердят.

Как жаль, что интернет не работает в полную силу. Мне бы хотелось Лёши об этом сказать по скайпу. А может быть, взять и купить билет, поехать к нему? Я давно бы так и сделала, я просто боюсь его мамы. Вот скажет, припёрлась взрослая тётка к моему мальчику. Что я скажу? Люблю вашего сына? Она скажет, такого не бывает, нельзя влюбится на расстоянии. А я что отвечу? Я сама так думала каких-то полгода назад. Стыдно и вспомнить, что на сайт знакомств я зашла не ради любви, я хотела найти мужчину, чтобы он помог побороть мне страх перед ними... О! Я еще скажу, что пророк Махаммад взял в жёны Хадиджу, которая была вдвое его старше, и очень любил её, а она его. А она мне скажет, ты ни Хадиджа, а мой сын ни Махаммад, и вообще я христианка…

Иногда мне кажется, что Надежда, мама Лёши ревнует его ко мне сильно. Почему? Не знаю, я просто чувствую как женщина. И еще, мне чудится, что между ними какие-то по-странному слишком нежные отношения. Ох, не хочется наводить напраслину, грех это. Но я пишу дневник, и его никто никогда не прочтёт. А сказать, что на душе я должна, иначе не высказанная мысль будет проситься на язык. И этим я нанесу вред и себе и Лёше. Лучше написать её, лишив её энергии. Ко мне порой залетают фантазии, что Лёша с мамой занимаются инцестом. Это не хорошие, не достойные фантазии, и скорее всего, их навязывает мне моя ревность. Я же постоянно думаю, что мой любимый человек с женщиной. Да, понимаю, это его мама, но… но всё равно ревную.

Однажды Лёша не отключил скайп, и думал, что я отключась. А мне так хотелось посмотреть на него, любоваться, зная, что он об этом и не подозревает. Он сидел к камере боком. Он такой красивый. Тонкие черты лица. Я видела его по грудь. Он что-то стал говорить, я не могла слышать, звук был отключен. Несомненно с мамой, которая на попадала в фокус объектива камеры. У Лёши был такой мудрый вид, явно он говорил о чём-то важном. Потом я увидела и Надежду, она подошла. Встала на колени, чтобы быть на одном уровне с ним (я так решила). Я видела, её лицо. Она очень красивая женщина… Кстати, вполне вероятно именно тогда и закралась ко мне в сердце ревность.

Я вот сейчас думаю, Надежда тогда просто положила голову Лёши на колени. Как это сделала бы любая мама. Да, голова Надежды вдруг скрылась под столом. Это показалось сначала мне очень милым. Потом стала вползать тревога. Я стала разглядывать Лёшу. Он закрыл глаза, задрал голову и приоткрыл рот, как будто глубоко дышит… Я решила тогда, что Надежда сосёт член /Грибникова зачеркнула это предложение/.

Я нервно отключила скайп, и потом три ночи не спала. После, когда мы в Лёшей общались, я намеками пыталась выведать про это, ну, занимаются ли они с мамой сексом /Грибникова зачеркнула это предложение/. Слава Богу, нет — я это поняла, я научилась читать Лёшу, он не может быть со мной не искренен.

Но самое главное, я здорова, абсолютно здорова! И почему-то мне кажется, это Лёша мне помог. Почему так мне кажется? Сегодня я устала от этим бурных эмоций. Напишу завтра. И вообще мне хочется написать обо всём удивительном, что происходить последнее время со мной…

36.

...металлический чайник, который когда-то был покрашен зелёной эмалью, а тетерь почти весь обгорел, висел над костром и булькал, ворчливо призывая Додика.

- Ну, чего ты разворчался, старина? - выдохнув, поднялся волшебник. Вика уже привыкла, что он разговаривает с предметами, а они с ним.

Они были на заднем дворе дома Инги. Сама Инга была на вызове, принимала роды у девушки в отдаленной деревни. Саша на соревнованиях в Москве, проходил международный турнир по силовому экстриму Арнольд Классик (в этом году Шварценнегер решил провести впервые его не в США, и Саша присылал фото, на котором он с легендой бодибилдинга. К слову сказать, Сашу как выдающего российского силача поселили с Арни в одном номере). Витя с Наташкой убежали в горы «крутить любовь», с ними и трёхглазый Ананда... Додик не спеша направился к чайнику, напевая весело песенку:

Вначале было слово…

Вначале было слово…

Вначале было слово,

и слово было Бог!

Ну, что с того такого…

Ну, что с того такого…

Да, что с того такого -

Не быть ведь Он не смог!

Волшебник взял чайки голой рукой. Этому Вика тоже перестала удивляться. Вернулся на топчан, где они с девочкой сидели на курпише. Налил кипятка в ковшик и бросил в него щепоть марганцовки. Затем снял штаны, трусы он не носил. Встал на колени и окунул в красное варево яйца и фаллос.

- А в крутую не сварятся? - грустно улыбнулась Вика.

- Что с тобой? - отвлекся от процедуры Додик и поглядел в глаза девочки.

- Я услала, милый Додик, - тихо заплакала она. - Я устала быть ни только собой. Я то Ренат, то Саша, то Аксёнов, то Гарик, то… то совсем-совсем незнакомый человек… То вообще большое количество разом… целая толпа… Я хочу как раньше… быть только собой… ни тобой, ни Витей, ни Ковачем, ни Путиным… а только собой…

Додик отставил ковш, и взял девочку на руки. Она прижала голову к его могучей груди.

- Я знаю, ты скажешь, всё во вселенной это я, и мне быть собой, значит, быть всеми, даже камнями и вон той рябиной. Но я хочу быть только в своём теле, как раньше. Я хочу быть обычным ребенком… Мне… мне тяжело проживать их жизни. Я… я не способна отстранятся… Когда я осознаю себя в чьем-то теле, я… автоматически наполняюсь к нему любовью. И когда… и когда этот человек что-то делает не правильно, страдает, я…. я страдаю тоже… Нет, милый Додик, я страдаю намного больше… я испытываю муки не сравнимые…

Вика уткнулась лицом в волшебника и зарыдала. Додик погладил её по голове и нежно поцеловал.

- Ты Бог, - прошептал он. - А Бог это любовь… а любовь это только сострадание, и больше ничего...

37.

Из дневника В. П. Грибниковой:

18.09.2010.

...я поначалу не обратила особого внимания на это. Мало ли? Тем более тогда я была разбита, раздавлена, я еще не знала про результаты обследования. А сейчас думаю, это было настолько странным в первый раз, и бог знает, как я не испугалась…

Это началось дней 10 или 15 назад. Я забросила давно все дела, забросила писать стихи и вести дневник. Сидела на кухни как развалившаяся стопка книг с остывшей чашкой кофе и думала о том, каково быть мёртвой. Не помню уже куда и смотрела, да видела ли я что-то вокруг, осознавала лишь то, что сижу на табурете, предплечья на столе, а в ладонях чашка…

Вдруг я заметила, что моя ладонь на столе без моего ведома совершает некие движения. Я заинтересовалась. Пальцы осторожно ощупывали фарфор, будто проверяя, действительно ли чашка настоящая, а не плот воображения. Удивительное в том, что не я руководила ими. Я завороженно смотрела, как пальцы… словно пытаются «угадать», что они ощупывают, по форме определить предмет. Или что этот предмет часть реальности, а не штрих фантазии. В этом зрелище была некая божественная мистерия. Мои мысли улетучились, я вливалась в экстаз — сопереживания бытия… Затем ладонь сама по себе стала гладить скатерть, удостоверяясь по шероховатости в правдивости её. Я ни разу в жизни не испытывала столько удовольствия от прикосновения к предметам, и да, получается я ни разу не испытывала, каково жить…

Рука поднялась над столом… Она парила в воздухе без малейших моих усилий. Производила какие-то пассы, жесты, дережировала неслышной спокойной мелодией. В этих мановениях было некое кокетство — рука будто дразнилась, с небольшой обидой выговаривала, отчего ты на меня никогда не смотришь, не восхищаешься моей красотой?

Затем вернулась к чашке. Отодвинула её. Взяла другую ладонь, как это делает любимый человек нежно, но надёжно… Не знаю, почему, но с моих губ сорвалась фраза: спасибо, Лёша, мне легче…

Потом я забыла об этом происшествии. Забывала буквально через полчаса, погрузилась в свои тяжкие думы о болезни. А зря… Я сейчас подумала: зачем человеку сознание, и чем человек способен отличатся от животных, но, увы, не пользуется этим правом. Опыт животного это боль. Оно за жизнь научается избегать её. Оно не запоминается что-то хорошее, что произошло с ним, оно запоминает лишь плохое. Человеку дан выбор запоминать либо плохое, либо хорошее… Я всегда запоминала лишь плохое — это привычка. И это маленькое чудо я решительно сразу забыла. Как-то Лёша мне присылал статью Михаила Аксёнова, к которой я отнеслась скептически по своему обыкновению. Теперь же думаю, а ведь в ней были зёрна мудрости. Аксёнов в ней утверждал, что молодость можно вернуть в любом возрасте, даже в столетнем. Старость, говорил он в статье, держится всего лишь на опыте прошлых лет и на убеждениях, связанных с временем. Молодость вернуть одновременно просто и сложно. Просто — потому что необходимо сделать всего лишь один шаг: забыть прожитое, отбросить весь опыт, вернутся к осознаванию мира младенца; и разубедить себя в тех токсичных убеждениях, что возраст связан с периодом обращения солнца вокруг земли (или наоборот). Необходимо забыть всё, что знаешь о старении, создать иные убеждения о молодости. Стареет, по мнению Аксёнова, ни тело, ни физическая субстанция человека, механизм старения это вера в «так должно быть». А сложность — естественно сделать этот шаг, ибо шаг этот в запредельную мудрость. Человеку очень просто верить в плохое, потому что он находит подтверждение своей веры во всех окружающих, в глазах каждого. У человечество так принято — верить в плохое. А вот поверить в хорошее — это значит опровергнуть всё: религию, науку, культуру, мнения папы, мамы, всех предков до Адама…

Через день это повторилось. Когда я вечером вошла в ванную комнату и разделась до гола, то долго смотрела на себя в зеркало. Не помню, почему у меня висит в ванной комнате зеркало почти в человеческий рост… Ах да, это мой отец повесил, когда я была еще ребенком. Он мне как-то говорил, что им с мамой нравится смотреться в зеркало, когда они вместе принимают душ. Я тогда не придала словам отца никого значения… Вообще-то я сама никогда не любила глядеться в зеркало. Только когда какая-то встреча важная. Увы, быть поэтессой это ни только писать стихи, нужно еще и встречаться с людьми — мной ненавистная обязанность… И всегда относилась к этому зеркалу… ну, как к приевшемуся натюрморту, висит и висит как часть стены. А сейчас я внимательно изучала своё голое тело, и… поразительно!.. свой взгляд меня смущал. Мне вдруг стало очень стыдно, что я запустила себя — не брила ноги и подмышки, и пусть у меня волосики на ногах маленькие, всё-таки… Я обычно ношу брючные костюмы, ни перед кем не оголяюсь…

Я отвела взгляд… но меня подтолкнуло что-то снова посмотреться в зеркало. Потом я ощутила опять парение правой руки. Она поднялась и коснулась лица. От прикосновения (своих!) пальцев щеки я даже вздрогнула. Какой-то внутренний отдаленный голос приказал мне закрыть глаза. Я так и сделала. Ладонь деликатно, дрожа изучала лицо, словно слепой на ощупь пытается «увидеть» собеседника.

Я начинала испытывать удивительное разнообразия чувств. Мне было страшно, и в тоже время любопытно. Я слышала своё отрывистое неглубокое дыхание. Рука «изучив» лицо, соскользнула на шею и робко стала гладить левое плечо… Скажу сразу, как и любая женщина я порой испытывала сексуальное возбуждение, но с годами выработала тактику, как быстро избавиться от него. Я в жизни ни разу не рукоблудила. И весь мой сексуальный опыт — оральные утехи отца. Когда я чувствовала, что вот желание подкатывает, я просто усилием воли переключала внимание на нечто нейтральное: творчество или науку… И теперь я дивилась тому, что мне не хочется прервать то, что вскоре вызовет волну эротизма.

Рука трогала грудь… я ощутила, как спазмы теплыми приливами окатывают низ живота, и… и кажется, стала выделятся жидкость. Я вдруг ярко ощутила свой клитор, как он становится больше, становится упругим… Почему-то я прошептала «Не сейчас, Лёша, прошу...», и этой фразе сама поразилась, я тогда и не думала, и даже не подозревала, что каким-то образом Лёша причастен…

Пальцы руки щекотали сосок, и…

...и это со мной произошло впервые в жизни. Я кончила… В первый раз за свою жизнь…

Потом мне стоило очень большого труда устоять на ногах, силы меня покинули. Я пережила небывалое удовольствие, несравнимое ни с чем в моей жизни. Сегодня я была самым счастливым человеком на земле...

38.

...отрывок из пресс-конференции перед премьерой фильма «Юная Вера», которая состоялась 8 августа 2019 года:

- Константин, к вам вопрос. Газета «Московский комсомолец». Скажите, «Юная Вера» очень откровенный фильм, граничащий с порнографией… Как вы, очень уважаемый актер, заслуженный артист России, могли согласится на съемки?

- Да, согласен, фильм содержит много сцен, которые можно отнести к категории двадцать один плюс. И мой герой в кадре изредка появляется в непристойной подаче… Скажу сразу, дублёров у меня не было (смех в зале) и все части тела, продемонстрированные на экране, мои (снова смех в зале). Но я доверяю своему другу Алексею, его таланту режиссера, он бы не снял второсортную ленту. И то, что сценаристом выступил сам великий современный писатель Михаил Аксёнов…

- Константин, позвольте перебить. Вы сказали, что ваш друг Алексей не снял бы плохое кино. Но все мы знаем его прошлые ленты… Взять хотя бы скандальный фильм «Матильда»…

- Знаете, что я отвечу. Пора бы уже прекратить мусолить ту историю, которая была чистой воды политическая акция. Я деятель искусства, а не политик…

- Алексей, тогда вопрос к вам. Несколько лет вы никак не комментируете скандал вокруг фильма «Матильда». Не пора бы уже…

- Нет, не пора…

- Разрешите мне высказать своё мнение. Вы меня знаете, как писателя Михаила Аксёнова, и я в новом фильме Алексея выступил как драматург. В защиту своего друга скажу следующие. Год 2017 был переломным для России, гибель Путина, помешательство Медведева, полная неизвестность, кто же станет президентом, временное правительство Ксении Собчак… Страна погружалась в политический кризис и безмерную тревогу. А мы — не все, но знаем, первейшая защита от тревоги агрессия. Тревоги нужен был лишь повод, чтобы обратиться в агрессию. И некая мадам Полонская нашла повод, усмотрела в невинном фильме угрозу для православных ценностей. И нужно сказать, это очень искусственно созданная конфронтация. Никто не потрудился разобраться даже, а действительно ли Николай второй заслужено был канонизирован, является ли примером святости? В конце восьмидесятых двадцатого века, РПЦ набрало в советском союзе большие силы, чтобы свергнуть коммунистов. Была создано сильное пропагандистское движение, которое втайне занималось провокацией и агитацией население. Незаслуженная канонизация Николая был хитрый шаг, который бы окончательно отвратил приверженцев свержения коммунистического строя от власть имущих. Николай становился примером жертвы сатанизма красных, они же замучили святого! Но повторюсь, это был искусственный святой, который не подает верующими никакого духовного примера. Но видимо настолько сильной козырной картой РПЦ, что и спустя тридцать лет, её снова разыграли… Из всего сказанного, я заключаю, что фильм попал под горячую руку зачинщиков мятежа, и не зависимо от содержания был разыгран провокационный фарс…

- Были погромы, избиение актеров, поджоги кинотеатров… Вы не боитесь, что и «Юную Веру» ждёт подобное?

- В России всё может быть. Русские люди за многовековую историю отучились думать самостоятельно, им необходима система ценностей. Любая — вот что очень печально — лишь бы была. Православие не является идеальной системой ценности, многое за две тысячи лет после пророка Иисуса было введено измышленного. Говорю с уверенностью, ибо сам Он меня учил. Он учил, что Бог один, христианство же после Него, вернулось к многобожию, авторитарности отцов церкви и идолопоклонству, что конечно, пробовал реформировать Мартин Лютер… но не суть. Я отошел от мысли. Да, не идеальная система ценности, но у русских она единственная — единственный ориентир в неизвестности, которая и есть жизнь. Отбери ориентир, и русский опрокинется в хаос тревоги… Тонкость в том, что никто… слышите, никто не старается его отобрать. Иллюзия заключается в том, что систему ценности нельзя обесценить… либо кто ей придерживается сам не доверяет ей. Якобы фильм о Николае способен изменить мнение верующего… интересно спросить, у этого верующего, отчего же так легко изменить его мнение? Ты сомневаешься сам в своих ценностях? Почему мнение другого способно разрушить их?…

- Так что, вы считаете, сейчас ценности это орудие провокаций?

- Именно… Кто борется за правду с трибуны — лгун!

- Константин, газета «Спид-Инфо», вернемся к сценам эротического содержания в фильме. Скажите, как вам удавались они?

- Честно? С большим трудом. Я от природы застенчивый человек. Ключевая сцена мне долго не давалась. Мы долго думали, как быть. И решение пришло. Алексей придумал трюк, сцену унижения юной Веры мы снимали молодой актрисой Полиной Гренц сами, без съемочной труппы, поставив стационарные камеры по периметру комнаты… Я очень благодарен Полине, если бы не она, я бы и не смог раскрыться в этом эпизоде…

- Вопрос к Алексею. Алексей, скажите, в начале фильма пятнадцатилетняя Вера встречается за кулисами с лидером группы Rammstein Тиллем Линдеманном и передает ему рукопись переводов его стихов. Насколько известно всем, его все стихи вышли намного позже, когда Вера была уже взрослой женщиной, начиная с 2016 года и автором всех переводов стал Вячеслав Камедин. Не получается ли, что здесь имеет место вымысел?

- Вовсе нет. Вера действительно встречалась с Тиллем, но это встреча была, когда ей было двадцать шесть. Единственный штрих фантазии, мы перенесли эту встречу в фильме на десять лет, остальное всё достоверно… И сам Линдеманн с удовольствием согласился сыграть в русском фильме самого себя...

Юная Вера

фильм основан на реальных событиях, описанных в дневниках Веры Павловны Грибниковой, о юности тверской поэтессы.

В съемках использованы самые ранние записи.

Выражаем искреннею признательность Вере Павловне за разрешение экранизации.

Коллектив фильма «Юная Вера». 2019.

Режиссер-постановщик:

Алексей Учитель

Сценарий:

Михаил Аксёнов

В главных ролях:

отец Веры — Константин Хабенский;

мать Веры — Елена Валюшкина;

Вера — Полина Гренц.

В ролях….

В эпизодах:

Тилль Линдеманн

Пауль Ландерс и др.

В фильме использована музыка группы Rammstein…

Производство кинокомпании «АСТ»…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: