Лабораторная работа № 9

Тема: Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизатора.

Задание:

Провести дома лабораторную и ответить на контрольные вопросы.

Теоретическое пояснение.

 

Эмульсии  представляют собой системы из двух взаимно нерастворимых жидкостей. Обычно одной из жидкостей является вода, а другой - масло, бензин, керосин, бензол и т.п.

Эмульсии - неустойчивые системы. В отсутствии стабилизатора капельки эмульгированного вещества сливаются в сплошной слой жидкости, и система полностью распадается на две жидкие фазы. Вещества, стабилизирующие эмульсию, называют стабилизаторами или эмульгаторами. Они обладают способностью адсорбироваться на поверхности капель эмульсии и препятствовать их смешиванию. Эмульгатор должен быть подобен той жидкости, которая образует дисперсионную среду. Пример, эмульсии м/в - стабилизируются растворимыми в воде в м.с. - белками, мылами щелочных металлов.

Пены —грубодисперсные системы, в которых дисперсная фаза — газ, а дисперсионная среда — жидкость в виде тонких пленок. Чистые жидкости не дают пен. Чтобы получить устойчивые пены, необходимы эффективные стабилизаторы-пенообразователи. К типичным пенообразователям водных пен относятся спирты, мыла, белки.

 

Ход работы.

Опыт №1 Получение эмульсий.

Приготовьте 3 пробирки и налейте

в 1-ю 5 мл воды,

во 2-ю 5 мл раствора мыла,

в 3-ю 5 мл раствора белка.

Добавьте в каждую пробирку по 5 капель растительного масла и взболтайте содержимое. Наблюдайте образование и относительную скорость разрушения эмульсий.

Задание. Дайте объяснение различной устойчивости полученных эмульсий.

 

Опыт №2 Получение пен.

Налейте в колбу 15 мл воды и через капиллярную трубку продувайте воздух. Повторите опыт, заменив воду раствором мыла.

· В каком случае образуется пена?

K полученной пене добавке 1-2 капли изоамилового спирта.

· Как это повлияла на устойчивость пены?

Задание. Объясните, почему в чистой воде пена не образуется, а образуется в растворе мыла? Какова роль изоамилового спирта?

 

Контрольные вопросы.

1. Какие системы называют эмульсиями, пенами?

2. Как классифицируют эмульсии?

3. Объясните причину неустойчивости эмульсий.

4. Какие требования предъявляют к эмульгатору?

5. К какому виду эмульсий (м/в, в/м) относится молоко, сливочное масло, маргарин медицинские мази, нефть?

6. Назовите методы определения типа эмульсий.

7. Что называют коалесценцией?

8. Какие эмульсии называют желатинированными? Приведите примеры таких эмульсий.

9. Какими способами может быть достигнуто деэмульгирование?

10. Чем представлена дисперсионная среда и фаза в эмульсии майонеза, и почему майонез необходимо хранить в тёмном мести и в герметичной таре?

11. Какие системы относят к собственно пенам?

12. Как получают твердые пены?

13. Приведите примеры пеногасителей и объясните, когда их применяют. 

14. Какие пищевые продукты относят к пенам?

 

08.05.2020 Занятие № 69

Тема 69   Лабораторная работа № 27

Изучение процессов набухания и студнеобразования крахмала и желатина

Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности

Задание: Провести опыт 1, остальные записать и ответить на контрольные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: