double arrow

Синхронизатор второй и третьей передач


Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора

Учебный вопрос № 6

При переключении передач в КП приходится вводить в зацепления шестерни вращающиеся с разными угловыми скоростями - что крайне затруднительно выполнить бесшумно и не выровняв (не остановив) вращение соединяемых шестерен.

Для обеспечения выравнивания окружных скоростей вторичного вала и зубчатых колес и тем самым безударного включения передач в коробке передач для включения четвертой и пятой, второй и третьей передач, установлены синхронизаторы.

СИНХРОНИЗАТОР (согласно ОСТ 37.001.285-84) механизм КП, обеспечивающий выравнивание частот вращения соединяемых элементов при включении передач. (СЛАЙД № 58 )

Синхронизаторы коробки передач автомобиля Камаз инерционные, двухсторонние, конусные, пальцевые (с блокирующими пальцами), неразборные.

Синхронизаторы состоят из включающего элемента - каретки, соединяющей детали включаемой передачи; выравнивающего элемента - фрикционных колец, обеспечивающих необходимую работу трения с выделением тепла; блокирующего элемента - устройства, препятствующего осевому перемещению включающего элемента до полного выравнивания угловых скоростей; и фиксирующего элемента - устройства, фиксирующего детали синхронизатора в нейтральном положении.




Синхронизатор второй и третьей передач (рис. 37) состоит из каретки 3, двух фрикционных колец 5 и 7, восьми блокирующих пальцев 6 и четырех пальцев 1 фиксаторов.

Рис. 37. Синхронизатор второй и третьей передач: (СЛАЙД № 59 )

1 - палец фиксатора; 2 - шарик; 3 - каретка синхронизатора; 4 - пружина фиксатора;

5 - фрикционное кольцо третьей передачи; 6 - блокирующий палец;

7 - фрикционное кольцо второй передачи

На каретке проточена канавка, в которую входят сухари вилки включения второй и третьей передач.







Сейчас читают про: