Бюджет цеховой себестоимости продукции
Бюджет общепроизводственных расходов
Общепроизводственные расходы включают в себя цеховые затраты и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Эти затраты могут быть как переменными, так и постоянными.
| Статья затрат | Сумма, руб. |
| Переменные расходы – всего, в т.ч. | |
| Вспомогательные материалы | |
| Заработная плата вспомогательных рабочих | |
| Премиальный фонд | |
| Двигательная электроэнергия | |
| Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | |
| Постоянные расходы – всего, в т.ч. | |
| Амортизация | |
| Заработная плата контролеров, мастеров, начальников цехов | |
| Электроэнергия на освещение | |
| Ремонт, техобслуживание | |
| Итого |
Бюджет цеховой себестоимости продукции сводит воедино затраты на материалы, зарплату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства. Структура бюджета цеховой себестоимости продукции зависит от метода управленческого учета себестоимости, применяемого на предприятии, т.е. от того, включаются ли постоянные затраты в себестоимость продукции. В любом случае необходимо сохранить разделение на постоянные и переменные затраты, причем переменные затраты необходимо указать отдельно для каждого вида продукции.
Затраты на материалы есть произведение норм расхода материалов на цену этих материалов: исходные данные берут из бюджета потребности в материалах. Издержки на оплату труда определяют из бюджета прямых затрат на оплату труда. Общепроизводственные затраты переносят из соответствующего бюджета, причем если на предприятии применяется директ-костинг, то на виды продукции эти затраты не распределяют, а включают общей суммой в себестоимость продукции, реализованной заданный период.
| Статья затрат | Продукция А | Продукция Б | Итого | ||
| на единицу | на объем | на единицу | на объем | ||
| Переменные затраты | |||||
| X | |||||
| Y | |||||
| Z | |||||
| Итого материалы | |||||
| Прямые затраты на оплату труда | |||||
| Отчисления на соцнужды | |||||
| Итого переменные затраты | |||||
| Постоянные затраты | |||||
| Вспомогательные материалы | * | * | * | * | |
| Энергозатраты | * | * | * | * | |
| Фонд оплаты труда | * | * | * | * | |
| Отчисления | * | * | * | * | |
| Ремонт, техобслуживание | * | * | * | * | |
| Амортизация | * | * | * | * | |
| Итого постоянные затраты | |||||
| Итого цеховая себестоимость |
В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров с потребителями и т.п.). Эти затраты необходимо подразделить на постоянные и переменные.
Например, затраты на комиссионные являются переменными и рассчитываются по формуле:
Комиссионные == Процент комиссионных * Объем реализации.
Затраты на рекламу являются постоянными.
| Статья затрат | Продукция А | Продукция Б | Итого | ||
| на единицу | на объем | на единицу | на объем | ||
| Переменные затраты | |||||
| Транспортировка | |||||
| Упаковка | |||||
| Комиссионные (5% от ст-ти) | |||||
| Итого переменные затраты | |||||
| Постоянные затраты | |||||
| Реклама и стимулирование сбыта Фонд оплаты труда отдела маркетинга и сбыта Отчисления Услуги сторонних организаций и прочие расходы Итого постоянные затраты | |||||
| Итого коммерческие расходы |






