Деятельности и выработка стратегии

Маркетинговое обоснование развития основной хозяйственной

Маркетинговая стратегия разрабатывается с учетом корпоративной стратегии предприятия. Их взаимосвязь и взаимодействие в реализации стратегии хозяйственного развития компании можно проследить в следующей схеме (рис. 7.1):

                   
 
Функциональная стратегия
 
   
Корпоративная стратегия: · Видение · Корпоративные цели · Философия бизнеса
 
   
 
   
 
   


Рис.7.1. Стратегия хозяйственного развития предприятия

Несмотря на внешне ограниченную функцию, маркетинг играет особую роль в распределении стратегии хозяйственного развития компании, давая четкие ответы на 5 следующих вопросов:

 
 
Продукция фирмы, ее свойства, сильные качества и, возможно, недостатки


Product –

 
 
Ценовая политика, особенно в сравнении с ценами конкурентов


Price -

 
 
Месторасположение, логистика и сбыт


Place -

Новые технологии продвижения продукции к потребителю,
Promotion -

 
 
Мотивация труда профессионально подготовленного и ответственного персонала


People -

Каждому из этих блоков-ответов в бизнес-плане уделяется достойное внимание, а квинтэссенция достоинств и недостатков реализуемого проекта, исследуется – с помощью SWOT-анализа (см. п 8 бизнес-плана).

Предприятие располагает производственным потенциалом, развитой инженерной инфраструктурой для годового выпуска профильной крановой продукции в количестве 1230 штук.

Указанная мощность может быть использована во – втором полугодии и в 2002 году лишь частично (в силу обстоятельств, связанных с депрессией экономики и финансового кризиса поразивших предприятие в 1995-1998 г.г.). Вместе с тем, предприятие имеет заказы из России, а также других зарубежных партнеров. Так, заказано производство и ремонт кранов на указанный полутора- годовой период на сумму не менее 41 млн. грн. (см. таблицу 7.8).

Для достижения поставленной задачи – выполнения контрактов согласно представленному портфелю заказов (см. приложение 6) необходимо мобилизовать ресурсный потенциал компании, особенно в первые месяцы реализации плана.

Можно спрогнозировать объем продаж крановой продукции в предстоящие 18 месяцев (таблица 7.8):

Таблица 7.8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: