SWOT анализ

Совершенствование менеджмента персонала

Используя программно-стратегический метод постановки и решения задач управления операционной (производственной), инвестиционной и финансовой деятельности ОАО «ХК «Краян» предусматривается комплексно обеспечить подготовку, расстановку и функционирование кадров на всех уровнях организационной схемы, наделив соответствующими полномочиями, ответственностью и, разумеется, мотивируя результаты работы каждого сотрудника компании.

Подробная разработка плана подготовки персонала, выполнения менеджментом компании функциональных обязанностей и порядка мотивации сотрудников предусмотрена в отдельной программе «Менеджмент персонала».

Реализацию намеченных мероприятий по усилению менеджмента персонала компании намечено возложить на одну из сертифицированных консалтингово-тренинговых компаний, успешно прошедших тендерный отбор, организованный руководством ОАО «ХК «Краян» в ІІІ квартале 2001 года.

Восстановление платежеспособности предприятия и рыночной позиции мирового производителя крановой продукции предусматривает дополнительное изучение сильных сторон реализуемого плана, потенциальных возможностей компании «КРАЯН» в перспективе, а также объективный анализ существующих слабых сторон и угроз для компании в будущем, что позволит свести к минимуму риски реализации проекта. Содержание результирующей части такого анализа приведено в следующем виде:

S Сильная сторона · Существующая производственная база, модернизация которой экономически целесообразна. · Квалифицированный персонал разработчиков и исполнителей, способных к инновационной деятельности. · Высокая степень технологических знаний производства крановой продукции (знание “Know-how”) · Наличие комплексности в решении задач освоения и производства новой техники · Опыт работы на рынке (особенно на рынке СНГ) · Доверие к нынешнему руководству компании со стороны персонала W Слабая сторона · Финансовое положение не позволяет создавать задел оборотных средств для активного маркетинга и инновационный программы реконструкции производства · Пошатнувшееся за период с 1991 года реноме фирмы (уход с рынка дальнего зарубежья) · Зависимость от кредиторов · Слабая информированность потенциальных заказчиков и холдинговых партнеров о позитивных изменениях в санационном периоде · Маркетинговая служба имеет мало опыта продвижения продукции
O Возможности · Привлечения средств инвесторов для реализации полномаштабной маркетинговой программы производства и сбыта кранов в ближнем и дальнем зарубежье · Расширения кооперативных связей для освоения новых видов продукции и новых рынков ее сбыта · Завоевание позиций мирового производителя кранов T Угрозы · Нестабильность действующего законодательства в области предпринимательства, налогообложения, внешней экономической деятельности · Непредсказуемые действия Правительства в области регулирования производственно-предпринимательской деятельности в Украине · Появление сильных внешних конкурентов · Ухудшение внешней конъюктуры рынка · Внутриэкономические осложнения в Украине (коллапс) · Срыв выполнения инвесторами своих обязательств перед предприятием-должником · Непредсказуемые действия кредиторов по досрочному взысканию задолженностей с ОАО “ХК “Краян” · Неправомерные (необоснованные) действия арбитражного суда или Фонда госимущества Украины в отношении условий и сроков реализации плана санации предприятия

Руководству компании по результатам SWOT-анализа надлежит разработать конкретные, адресные и срочные мероприятия по устранению слабых сторон в деятельности ОАО «ХК «Краян» и минимизации угроз и рисков, связанных с проведением санационно-оздоровительных и маркетингово-производственных мероприятий. Для этого разрабатываются соответствующие документы-приложения, учитывающие не только характер мер, но и затраты, связанные с их реализацией и источники их покрытия (см. приложение).

Бюджетирование подобных мероприятий является необходимым условием современного менеджмента на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: