Лекция 10
Светофильтры
В современных светофорах применяют следующие светофильтры:
- светофильтры-рассеиватели
- светофильтры-линзы
Первые обеспечивают необходимое перераспределение светового потока в пространстве. Для этих целей на их внутренней поверхности формируется узорчатый ромбический призматический или каплевидный рисунок.
Светофильтры – линзы, способствуют концентрации светового потока. Их использование позволяет отказаться от отражателя и уменьшить диаметр сигнала до 100 мм.
Светофоры с таким светофильтром применяют в тех случаях, когда видимость сигнала должна быть обеспечена в достаточно узких пределах (на 1-й или 2-х полосах движения).
В последнее время всё больше распространение получают пластиновые светофильтры.
Основные их преимущества:
- простота изготовления
- более высокая прочность при воздействии ударных и вибрационных нагрузок
- меньший вес (прибл в 3 раза)
Он обладает необходимой прочностью и долговечностью.
Основы и тенденции развития конструкции светофоров. Общая конструкция секций светофора. Составляющие светооптической системы секции светофора. Ламповые и светодиодные светофоры: сравнительный анализ, преимущества и недостатки. Линзы сигналов светофора, их функции. Главные параметры отражателя ламповых светофоров. Антифантомные устройства ламповых светофоров, принципы работы и разновидности антифантомных устройств
|
|
Светофоры устанавливают на кронштейнах, которые крепят на тросах, растяжках, на специальных консольных опорах, к стенам зданий и на существующих опорах.
Опоры располагают вне проезжей части. Светофоры необходимо располагать т.о., чтобы обеспечивалась наилучшая видимость сигналов участниками движения.
Для этих целей помимо основных светофоров применят:
- светофоры-дублёры
- светофоры-повторители
Дублируют как правило транспортные светофоры типов 1,2 и 8, если управляемое ими движение осуществляется по двум или более полосам.
Наилучшая видимость сигналов достигается при установке светофоров над п/ч на высоте 5-6 м или сбоку от неё на высоте 2-3 м.
Транспортные светофоры типа 1 с горизонтальным расположением сигналов и типа 4 располагают только над проезжей частью.
В плане транспортные светофоры устанавливают за стоп-линией.
Расстояние от неё до светофора не должно быть менее 10 м, или светофор расположен над проезжей частью и 3 м при его расположении сбоку.
При наличии разделительной полосы светофоры можно устанавливать на ней. На дорогах с односторонним движением светофоры с левоповоротной секцией могут быть установлены перед перекрёстком слева от дороги.
|
|
Т.о. достигается наилучшая видимость основного разрешающего сигнала.
1) При движении прямо или направо водитель видит сигнал справа.
2) При движении налево водитель видит его перед собой или слева.
Дублирующие светофоры типа 2 размещают перед перекрёстком над п/ч.
При управлении движением по полосам, когда режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность сигналов для этих полос светофоры размещают соответственно над каждой полосой.
Необходимость в дублирующих светофорах в этом случае отсутствует.