Для создания информационной базы анализа необходимо:
- установить объем, содержание, виды, периодичность анализа;
- определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов;
-уточнить на основании принятой методики приемы решения;
- определить общую потребность в информации по задачам;
- устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь аналитических задач.
Вся необходимая информация должна быть классифицирована по группам в зависимости от связи с системой управления. Выделение входной, выходной, первичной и производной информации позволяет выяснить общее направление формирования информационной базы.
Основным носителем экономической информации является документ. Необходимо иметь четкое представление о том, где, в какое время, в каком виде можно получить ту или иную информацию из документов. Важное место имеет изучение периодичности движения документов. Неритмичность в их поступлении создает напряженность в обработке и использовании. Здесь полезны узаконенные графики движения внутренней и внешней информации.
|
|
Типичными недостатками, выявленными при формировании информационной базы анализа, являются: несвоевременное оформление документов, большое количество подписей и заполняемых экземпляров, отсутствие графиков движения, а в ряде случаев – ответственных исполнителей, недостаточный удельный вес механизированной обработки.
Большое значение для создания полноценной информационной базы анализа имеет исследование степени аналитичности информации, которую можно охарактеризовать с помощью таких показателей как:
- полнота охвата необходимых для анализа сведений или степень обеспеченности информацией;
- универсальность информации;
- степень повторяемости аналогичных показателей в разных формах отчетности;
- степень взаимного соответствия различных видов информации;
- сопоставимость и достоверность;
- степень своевременности получения;
- ритмичность движения;
- степень готовности к механизированной обработке;
- трудоемкость заполнения и обработки, удобство сбора.
Исследование информационной базы анализа позволяет оценить степень подготовленности, доброкачественности, аналитичности исходных данных, что обеспечит успешное решение аналитических задач.
ТЕМА 3: «АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА»
1. Особенности анализа себестоимости продукции животноводства.
2. Факторный анализ себестоимости продукции.
3. Анализ размера и структуры затрат по статьям калькуляции.
4. Особенности исчисления и анализа себестоимости различных видов продукции животноводства.
5. Резервы снижения себестоимости продукции животноводства.
-1-