Информационное обеспечение управленческого анализа

Для создания информационной базы анализа необходимо:

- установить объем, содержание, виды, периодичность анализа;

- определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов;

-уточнить на основании принятой методики приемы решения;

- определить общую потребность в информации по задачам;

- устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь аналитических задач.

Вся необходимая информация должна быть классифицирована по группам в зависимости от связи с системой управления. Выделение входной, выходной, первичной и производной информации позволяет выяснить общее направление формирования информационной базы.

Основным носителем экономической информации является документ. Необходимо иметь четкое представление о том, где, в какое время, в каком виде можно получить ту или иную информацию из документов. Важное место имеет изучение периодичности движения документов. Неритмичность в их поступлении создает напряженность в обработке и использовании. Здесь полезны узаконенные графики движения внутренней и внешней информации.

Типичными недостатками, выявленными при формировании информационной базы анализа, являются: несвоевременное оформление документов, большое количество подписей и заполняемых экземпляров, отсутствие графиков движения, а в ряде случаев – ответственных исполнителей, недостаточный удельный вес механизированной обработки.

Большое значение для создания полноценной информационной базы анализа имеет исследование степени аналитичности информации, которую можно охарактеризовать с помощью таких показателей как:

- полнота охвата необходимых для анализа сведений или степень обеспеченности информацией;

- универсальность информации;

- степень повторяемости аналогичных показателей в разных формах отчетности;

- степень взаимного соответствия различных видов информации;

- сопоставимость и достоверность;

- степень своевременности получения;

- ритмичность движения;

- степень готовности к механизированной обработке;

- трудоемкость заполнения и обработки, удобство сбора.

Исследование информационной базы анализа позволяет оценить степень подготовленности, доброкачественности, аналитичности исходных данных, что обеспечит успешное решение аналитических задач.

ТЕМА 3: «АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА»

1. Особенности анализа себестоимости продукции животноводства.

2. Факторный анализ себестоимости продукции.

3. Анализ размера и структуры затрат по статьям калькуляции.

4. Особенности исчисления и анализа себестоимости различных видов продукции животноводства.

5. Резервы снижения себестоимости продукции животноводства.

-1-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: