Рис. 12.3. Модель Российской премии качества
Эта модель также характеризуется девятью критериями, которые дают возможные направления совершенствования деятельности организации и ориентиры для ее улучшения.
Участники конкурса оцениваются в баллах в соответствии с весовыми коэффициентами каждого из критериев. Все организации, принявшие участие в конкурсе, получают оценку деятельности и рекомендации по ее совершенствованию.
Если организация получает премию, то она и все ее филиалы лишаются права на получение следующей премии в течение пяти лет.
4) Всемирная премия в области качества. Ее учредил, основанный в 1996 г. В Чикаго Всемирный совет по качеству. Комитетом по присуждению премии подготовлено и выпущено специальное пособие, содержащее 100 принципов менеджмента качества, позволяющих повысить качество на любом предприятии.
5) Региональные премии по качеству. Конкурс на соискание Премии Правительства РФ в области качества уже стал основой для учреждения отраслевых и региональных конкурсов. Так, начиная с 1998 г. Проводятся конкурсы по качеству в различных регионах, отраслях народного хозяйства.
|
|
С 1997 года в Пензенской области проводится ежегодный конкурс «За лучшие показатели качества». Конкурс проводится для двух групп предприятий – «А» и «Б».
Предприятия группы «А», имеющие действующую и/или сертифицированную систему качества, а также предприятия, сертифицировавшие свое производство, проводят самооценку своей деятельности по критериям Премии Правительства РФ в области качества.
Предприятия группы «Б», не имеющие документированной системы качества, проводят самооценку по иным критериям. Причем конкурс для этой группы проводится отдельно для трех категорий: производство промышленной продукции; производство пищевой продукции и сельскохозяйственного сырья; услуги.
Таким образом, не вызывает сомнения необходимость проведения государством активной деятельности по управлению качеством. Арсенал инструментов этой деятельности многообразен. Менеджерам по качеству предприятий, с учетом их специфики, необходимо использовать весь арсенал сил и средств для повышения качества продукции и повышения на этой основе конкурентоспособности организации.
13.1. Место и роль персонала в обеспечении требований к качеству продукции.
13.2. Качество системы управления персоналом, ее показатели, пути и методы улучшения.
13.3. Методы организации труда по повышению качества продукции: кружки, группы и бригады повышения качества.
13.4. Социально-трудовые показатели оценки качества работы персонала.