Свойство психики, которое характеризуется процессами запоминания, сохранения и последующего воспроизведения личностью прошлого опыта, называется памятью

Память.

Методы изучения внимания.

1. Наблюдение

2. Анализ продуктов деятельности (диктант, сочинение)

3. Тахистоскопия (экспериментальный)

4. Таблицы Шульте (для определения распределения внимания) арабские и римские цифры и таблица Шульте (красно-черная). Надо назвать цифры по порядку, чередуя красные и черные.

5. Таблицы Крепелина со столбиками цифр. Которые надо складывать. Продуктивность работы и число ошибок служат показателем колебаний внимания.

6. Таблицы Бурдона (беспор. черед. букв). – предлагается вычеркивать (3,5,10 мин.) заданные буквы, одну или две, отмечается число букв вычеркнутых в течение каждой мин и пропуски.

7. Корректурная проба. Предложена Б. Бурдоном в 1895г. для исследования концентрации и устойчивости внимания.

8. Тест Тулуза-Пьерона, таблицы Ландау для детей (кольца с прорезями)

( П.П. Блонский, А.Р. Лурия, Смирнов Анатолий Александрович., П.И. Зинченко, Валентина.Яковлевна. Ляудис, М.Н. Шардаков )

Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней остается. Психика способна создавать образы, закреплять их в коре и при необходимости воспроизводить. Навсегда, сложнее как вынуть, воспроизвести. Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое осознается нами именно как повторение «известного», как то, что это уже было. Способность накапливать информацию является важнейшей особенностью психики, охватывает все сферы психической деятельности (лихорадочный бред у неграмотной женщины - латинские и греческие изречения, человек, которого гипнотизировали в аптеке, назвал сотни препаратов, к которым никогда не имел отношения). Память есть у всех живых существ (есть сведения и у растений).

В самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации, приобретенной и используемой организмом. По сути, это способ существования психики во времени, удержание прошлого. Поэтому она определяет единство человеческой психики, нашей идентичности. Основа психической жизни, основа формирования личности.

Память (англ. memory) – психический процесс запоминания, сохранения, воспроизведения (+ забывание, некоторые ученые) обстоятельств жизни и деятельности личности. Т.о., память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.

Особенности памяти как процесса:

1. Память – это продукт предшествующего опыта и необходимое условие для предстоящего действия. Память связывает воедино всю психическую жизнь человека, «склеивая» прошлое с будущим.

2. Память связана со всеми психическими структурами, обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

3. Память не имеет дела с непосредственными образами, а «работает» с вторичным отражением объекта или явления. (не направлена на непосредственное отражение мира, а имеет дело со вторичными образами и понятиями. Оперирует тем, что осталось в ней. Эти способности называют мнемическими, способность запоминать).

4. Память является одной из базовых характеристик интеллекта, поэтому отвечает за адаптацию человека в мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: