Организация научно исследовательской работы в России
Управление в сфере науки, его основа- ФЗ “ О науке и государственной научно технической политике”
Система управления НИД: 1)С участием государства а)Правительство РФ, министерство образования и науки РФ- выделение приоритетных исследовательских направлений, их финансирование. Б)РФФИ, РГНФ- не коммерческие фонды, отбирают на конкурсной основе проекты и их финансируют. В)ВАК-(высшая аттестационная комиссия) – аттестация научных кадров. Г)РАН РФ(Российская академия наук) + отраслевые академии наук (Российская академия медицинских наук, Российская академия художеств, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук…) плюс их филиалы и НИИ.
Д)Отраслевые, ведомственные НИИ- НИИ противопожарной обороны, НИЦ ГИБДД.
2)С относительной долей самостоятельности. А)Общественные академии и иные организации. Б)Высшее учебное заведения. В)Наукограды
Аргументация-это способ рассуждения в процессе которого создается убеждение в истинности тезиса, ложности анти тезиса, обосновывается целесообразность принятия тезиса.
Аргументация
1)диалог, спор, дискуссия 2)доказательство 3)очевидность
Доказательство -это совокупность логических приемов, обоснование истинности тезиса
Структура доказательства: 1)это суждение истинность которой нужно доказать 2)Аргументы -это те истинные суждения, которыми пользуются при доказывании тезиса 3)Демонстрация – способ логической связи между тезисом и аргументами.
Виды аргументов: 1)удостоверенные единичные факты(статистические данные, научные факты, показания свидетелей, подпись лица на документе…)
2)Определения 3)аксиомы и постулаты 4)ранние доказанные законы и теоремы.
По форме доказательства делятся на прямые и косвенные.
Прямое идет от рассмотрения аргументов к доказательству тезиса; истинность тезиса на прямую обосновывается аргументами.
Косвенное доказательство - в котором истинность тезиса обосновывается через доказательства ложности антитезиса. Их два вида: 1)Апагогическое или доказательства от противного; а) предполагаем, что доказываемый тезис ложный б) из этого допущения выводим следствия в) эти следствия противоречат действительности или ранние доказанным законам г) из этого вытекает истинность первоначального тезиса
2)Разделительное (методом исключения) –истинность тезиса устанавливается путем последовательного доказательства ложности, всех членов разделительного суждения кроме одного. Заключение будет истинным если в разделительном суждении предусмотрены все альтернативы.
Опровержение –это логическая операция, установления ложности или не обоснованности ранние выдвинутого тезиса.
Оно должно показать что: а) не правильно построено само доказательство б) выдвинутый тезис ложен или не доказан.
Структура опровержения:1) Тезис опровержения –это суждение которое надо опровергнуть 2)Аргументы опровержения –это суждения с помощью которых опровергается тезис.
Есть три способа опровержения: А)Опровержение тезиса (прямое и косвенное) Опровержение фактами- приведены события, результаты эксперимента, научные данные, свидетельские показания; приведены данные которые противоречат тезису.
Б)Установление ложности или противоречивости или следствий вытекающих из тезиса. Доказывается что из данного тезиса вытекают следствия противоречащие истине.
В)Опровержение тезиса через доказательство антитезиса. По отношению к опровергаемому тезисы выдвигаются противоречащие ему суждения; оно доказывается; если анти тезис истинен то тезис ложен.
Критика аргументов. Критикуются аргументы выдвинутые в обоснования тезиса; доказывается их ложность или несостоятельность
Выявление не состоятельности демонстрации – показываются ошибки допущенные в ходе доказательств.
Правило доказательного рассуждения
1)Тезис должен быть логически определенным, ясным, точным.
2)Тезис должен оставаться тождественным, один и тем же на протяжении всего доказательства.
Ошибки относительно тезиса: 1) Подмена тезиса – умышленно или случайно тезис подменяют другим. 2) Довод к человеку(доказательство подменятся ссылками на личные качества того, кто выдвинул этот тезис)
3)Переход в другой род – в место одного истинного тезиса начинаю доказывать другой, на первый взгляд более убедительный а он может оказаться ложным. В место одного тезиса доказывается другой являющейся одним из свойств основного тезиса.
Правило по отношению к аргументам
1) Аргументы приводимые для доказательства тезиса должны быть истинными.2)Аргументы должны быть достаточным основанием для доказательства тезиса.3) Аргументы должны быть суждениями истинность которых доказано самостоятельно независимо от тезиса.
Ошибки в аргументах доказательства
1)Ложность основания: в качестве аргументов намеренно или случайно берутся ложные суждения
2)Предвосхищение оснований: тезис опирается на недоказанные аргументы; аргументы не доказывают тезис а предвосхищают его
3)Порочный круг(логический круг): тезис обоснован аргументами а аргументы тезисом.
Правило по отношению к демонстрации: тезис должен быть заключением логически вытекающим из аргументов с соблюдением всех правил логики.
Ошибки в форме доказательства 1) мнимое следование 2)” от сказанного с условием к сказанному без условно” 3) Ошибки в умозаключениях(дедуктивные – от общего к частному; (индуктивные –от частного к общему); по аналогии(от частного к частному)






