Посредническое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство

Товарные биржи. Полем деятельности коммерческого пред­принимательства служат товарные биржи и торговые организа­ции. Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и

заранее установленных минимальных партий товаров. На товар­ной бирже добровольно объединяются коммерческие посредни­ки и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функ­ционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стан­дартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономи­чески развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими по­ставщиками товаров на товарных биржах широко распростране­но заключение соглашений при так называемых фьючерсных сдел­ках.

В настоящее время в России функционируют около 150 то­варных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

Операции по купле-продаже товаров и услуг. Основное содер­жание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предприниматель­ства в определенной мере аналогична схеме производственно-пред­принимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, ко­торый затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо про­изводства продукции имеет место получение готового продукта.

В развитой рыночной экономике важным видом деятельности яв­ляется посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты экономической деятельности не произ­водят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посред­ники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потре­бителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммер­ческие банки и другие кредитные организации. Посредническая пред­принимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в до­говоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении по­среднических операций.

В зависимости, от предмета деятельности выделяются и другие виды и сферы предпринимательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: