double arrow

ПОТРЕБНОСТЕЙ

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

Потребности и система ценностей

Потребности и способности

Рутинные и творческие потребности

Индивидуальные и общественные потребности

Материальные и духовные потребности

Биологические и социальные потребности

ГЛАВА 4. КОНЦЕПЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФИИ

Человек и его потребности у мыслителей ХХ в.

Человек как социальное существо

Человек и его место в мире

Представление о человек в истории наук

Контрольные Вопросы

Потребность в моделировании.

Потребность в присоединении.

Присоединение — это потребность развивать взаимно полезные и удовлетворительные отношения с другими. Сервисологи и маркетологи часто используют в рекламе (средств ведения домохозяйства, страховки) такую бази­рованную на присоединении тему, как «Твоя семья будет любить тебя за это».

Потребность в моделировании отражает склонность людей базировать свое поведение на поведении других. Тенденция моделировать объясняет некоторую согла­сованность, возникающую внутри референтных групп. Маркетеры используют этот мотив, показывая желаемые типы индивидуумов, использующих их марки

Сопоставление теорий Маслоу, Мак-Клелланда и Мак-Гира представлены в табл. 4.2.

Теория Маслоу   1.Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровне­вую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приори­тетом. 2.Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры 3. После того как потребность удовлетво­рена, ее мотивирующее воздействие прекращается
Теория Мак - Клелланда Три потребности, мотивирующие человека, — это потребность власти, успеха и принадлежности. Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребнос­ти низших уровней, как правило, уже удовлетворены
Теория Мак-Гира Потребности делятся на потребность в последовательности, определении при­чинности атрибутов, категоризации, в сигналах, в независимости; в новизне; в самовыражении, в «Эго-защите»; в самоутверждении, в подкреплении, в присоединении, в моделировании

1. Соотношение понятий «потребность», «мотив», «мотивация».

2. Опишите иерархию потребностей А. Маслоу.

3. Как разница в приоритетах влияет на поведение разных потребителей?

4. Изложите теорию мотивации Мак-Клелланда.

5. Опишите три потребности, мотивирующие человека.

6. В чем специфика системы классификации мо­тивов, разработанной У. Мак-Гиром?

СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО МЕСТА В МИРЕ

5.1. «Экономический» взгляд на потребности человека


Сейчас читают про: