double arrow

VI. Включение в систему знаний

V. Первичное закрепление

Учитель: Запишем условие и решение следующей задачи. Прочитайте текст задачи.
Чем эта задача отличается от предыдущей?
Дети: Количеством марок у мальчиков. У Миши теперь марок больше.
Записывает на доске один из обучающихся.

а) краткая запись условия задачи

Учитель: О чём задача?
Дети: О марках.
Учитель: Какие главные слова выделим для записи условия?
Дети: «У Коли» и «У Миши».
Учитель: Знаем ли сколько марок у Коли?
Дети: Да, 3 марки.
Учитель: Запишем. Знаем ли сколько марок у Миши? Как это покажем?
Дети: Нет. Поставим знак вопроса.
Учитель: Что нам известно о количестве Мишиных марок? Как это покажем?
Дети: Их на 2 больше. Запишем после вопроса эту подсказку.
Учитель: Прочитайте вопрос задачи.
Дети: Сколько марок у Коли и у Миши вместе?
Учитель: Как покажем это в условии?
Дети: Фигурной скобкой со знаком вопроса.

б) составление схемы-модели

Учитель: Построим схему-модель. Как покажем Колины и Мишины марки?
Дети: Двумя отрезками.
Учитель: Какой отрезок будет больше? Почему?
Дети: Второй. Потому, что у Миши марок больше на 2
Учитель: Обозначьте отрезки данными.
(Дети обозначают.)
Учитель: Как покажем главный вопрос задачи?
Дети: Фигурной скобкой.

Учитель: Сколько вопросов в задаче?
Дети: Два.
Учитель: Какой вопрос главный?
Дети: Сколько всего марок у мальчиков.
Учитель: Как найти сколько всего?
Дети: Надо к Колиным маркам прибавить Мишины марки?
Учитель: Можем ли сразу выполнить это действие? Почему?
Дети: Нет. Мы не знаем сколько марок у Миши.
Учитель: Как найти сколько марок у Миши? Почему?
Дети: К 3 прибавить 2. Потому, что у Миши на 2 марки больше, а у Коли 3 марки.
Учитель: Сколько действий в решении задачи?
Дети: Два.
Учитель: Что найдём первым действием?
Дети: Сколько марок у Миши.
Учитель: Запишем первое действие. Что найдём вторым действием?
Дети: Сколько марок всего у мальчиков.
Учитель: Запишем второе действие.

1) 3 + 2 = 5 (м.) – у Миши.
2) 3 + 5 = 8 (м.)

г) запись ответа

Учитель: Как запишем ответ задачи?
Дети: Ответ: всего 8 марок.
Учитель: Запишем ответ.

(Вывешивается схема-модель составной задачи на увеличения числа на несколько единиц и нахождение суммы)

Учитель: Давайте попробуем составить буквенное выражение к этой задаче по схеме-модели. Каков главный вопрос задачи?
Дети: Сколько всего.
Учитель: Как ответить на главный вопрос задачи?
Дети: К первой части прибавить вторую.
(На доске учитель пишет: «I + II»)
Учитель: Первая часть известна?
Дети: Да – а.
(На доске: «I + II»)
а
Учитель: Вторая часть известна?
Дети: Нет.
Учитель: Что сказано о второй части?
Дети: Она на в меньше.
Учитель: Каким буквенным выражением можем это показать?
Дети: а + в.
(На доске: «I + II»)
а а + в.
Учитель: Какое выражение мы получили?
Дети: а + (а + в).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: