Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Самоопределение к деятельности




ХОД УРОКА

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

(На доске записана пословица: "Век живи – век учись".)

Учитель:Как вы понимаете эти слова?
(Варианты ответов детей.)
Учитель: Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Дети: Да.
Учитель: Хорошо, приступаем к работе.
(Дети записывают в тетрадях число.)

II. Актуализация опорных зна­ний и мотивация

а) устный счёт

Учитель: Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам придётся найти значение этих числовых выражений.

На доске:

45 + 20 = а 30 + 47 = з
83 – 60 = и 34 – 3 = ч
50 – 8 = а 43 + 7 = д

(ответы записаны на перевёрнутых листочках, с обратной стороны которых написаны буквы)

Дети записывают числовые выражения в тетрадях и находят их значение.
Учитель: Проверьте друг у друга правильность вычислений.
(Взаимопроверка выполнения задания.)
Учитель: Назовите числа, которые вы получили.
(Дети зачитывают и проверяют. На доске переворачиваются листочки с ответами.)
Учитель: Поднимите руки, у кого нет ошибок. Оцените своё знание вычислительных приёмов "смайликом" на полях.
(Дети выполняют самооценивание.)
Учитель: А теперь расположите полученные при решении числовых выражений числа в порядке убывания и прочитайте, о чём мы будем сегодня говорить. Запишите этот ряд в тетрадях в строчку, через запятую.
Учитель: О чём мы будем сегодня говорить?
Дети: О задачах.
(На доске открывается часть темы.)

б) повторение изученного о задачах

Учитель: А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах.
(На доске вывешивается схема краткой записи задачи на нахождение суммы.)

Учитель: Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.
Дети: Это задача на нахождение суммы.
Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой?
Дети: Один. Сколько всего? или Сколько вместе?
Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?
(Из схем-моделей выбирают.)

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.
(Из буквенных выражений на доске дети выбирают: а + в.)
Учитель: Составьте подобную задачу.
(Дети предлагают свои варианты.)
(На доске вывешивается схема краткой записи задачи на уменьшение числа на несколько единиц.)

Учитель: Что можете сказать об этой задаче?
Дети:Это задача на уменьшение числа на несколько единиц.
Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой?
Дети: Один. Сколько единиц во второй части.
Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?
(Из схем-моделей выбирают.)

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.
(Из буквенных выражений на доске дети выбирают: а – в.)
(На доске вывешивается схема краткой записи задачи на увеличение числа на несколько единиц.)




Учитель: Что можете сказать об этой задаче?
Дети: Это задача на увеличение числа на несколько единиц.
Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой?
Дети: Один. Сколько единиц во второй части.
Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?
(Из схем-моделей выбирают.)

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.
(Из буквенных выражений на доске дети выбирают: а + в.)
Учитель: А теперь прочитайте выделенные задачи в учебнике на стр.54. Какая схема условия и схема-модель подходит к первой задаче? Почему?
Дети: На уменьшение числа на несколько единиц. Потому, что там сказано "на 5 флажков меньше".
Учитель: Какая схема условия и схема-модель подходит ко второй задаче? Почему?
Дети: На увеличение числа на несколько единиц. Потому, что там сказано "на 5 флажков больше".





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1675; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8344 - | 7275 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. По принципу деловой организации предпринимательской деятельности
  2. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  3. II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения
  4. II. СЛАБОСТЬ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  5. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  6. III. Проявление познавательной деятельности обучаемых на занятии и управление ею
  7. IV. Государственное регулирование страховой деятельности
  8. Ly — субъективная ценность успеха в некото­рой деятельности
  9. А. Законодательное обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства Курганской области
  10. Абсолютные показатели. Показатели деятельности фирмы
  11. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью АРМов


 

34.204.194.190 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.