ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС
КОММУНИКАЦИИ. ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
ПОДЪЕЗДНЫЕ И ВНУТРИЗАВОДСКИЕ ПУТИ. ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ И
Транспорт, обслуживающий промышленные предприятия, подразделяют на внешний (рельсовый, безрельсовый и водный) и внутризаводской.
Железнодорожный (заводской) транспорт применяется на предприятиях, выпускающих тяжеловесную продукцию или имеющих суточный грузооборот более 10 вагонов. Рельсовые пути широкой или узкой колеи прокладывают в складской зоне и вводят в производственные здания. Их пересечение (в одном уровне) с основными автодорогами не допускается.
Автомобильные (внутризаводские) дороги проектируют с твердым покрытием и шириной проезжей части 3,5—9,5 м. Въезд автотранспорта (двухполосный) на
территорию предприятия предусматривают со стороны противоположной от железнодорожного ввода.
К зданиям по всей их длине устраивают подъезд пожарных автомашин: односторонний (при ширине 18 м) или двухсторонний при большей ширине здания. Расстояние от стен здания до края проезжей части дорог не менее 25 м.
|
|
Внутризаводскую сеть автодорог проектируют с кольцевым проездом. Для разворота автомобилей в конце тупиков устраивают площадки размером 12X12 м или петлевые объезды.
Пешеходные пути прокладывают по кратчайшим направлениям и устраивают в виде тротуаров шириной не менее 1,5 м. Край тротуара от проезжей части дорог располагают не ближе 2 м, а от зданий (с неорганизованным водоотводом с покрытий) не ближе 1,5 м.
Инженерные коммуникации (водопроводные, канализационные, теплофикационные и другие сети) прокладывают вдоль основных проездов над землей и под землей. Подземные трассы укладываются вне проезжей части дорог в траншеях, каналах, проходных туннелях. Не допускается совместная прокладка газопроводов и трубопроводов с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями.
Озеленение и благоустройство. Вдоль трасс внутризаводского транспорта, пешеходных путей, между цехами и около бытовых помещений высаживают зеленые насаждения. Древесные породы и кустарники подбирают с учетом воздействия на них производственных вредностей. Ширина озеленения принимается не менее 2 м. Площадь озеленения должна составлять 15—-20 % всей территории предприятия.
Для благоустройства промышленной территории используют осветительные фонари, фонтаны, клумбы, декоративные водоемы и другие малые архитектурные формы.
Пространственную систему (рис. 28), состоящую из колонн, подкрановых балок 'и несущих конструкций покрытия, называют каркасом одноэтажного промышленного здания.
|
|
В статическом отношении сборные каркасы представляют совокупность поперечных и продольных рам. Поперечные рамы воспринимают нагрузки от покрытия, снега, кранов, ветра, действующего на продольные стены здания, а также от массы (веса) наружных стен. Продольные рамы обеспечивают устойчивость поперечных рам и воспринимают ветровые нагрузки и динамические воздействия от торможения кранов.
Сопряжение элементов в узлах железобетонных каркасов бывает: жестким (низ колонн защемляется в фундаментах) и шарнирным (конструкции соединяются с помощью анкерных болтов, сварки закладных деталей и т. д.).
Устойчивость и пространственная жесткость каркаса обеспечивается совместной работой поперечных рам, связанных между собой продольными связями, подкрановыми балками и элементами покрытия.
Унифицированные типовые конструкции сборных железобетонных <к|ар'касоз изготовляют заводским способом в соответствии с номенклатурой индустриальных изделий.