Ворота и двери. Виды ворот по способу открывания. Воротапредназначены для вво­да в здание транспортных средств, технологического оборудования и эвакуации работающих

Ворота предназначены для вво­да в здание транспортных средств, технологического оборудования и эвакуации работающих. Количест­во ворот, их размеры и размеще­ние зависят от особенностей тех-но|логй;чес!ког\о процесса. Ширина и высота ворот должна быть: для пропуска автотранспорта 3X3; 4Х ХЗ; 4X3,6; 4X4,2 м, для ввода 'железнодорожных составов 4,8Х Х5,4 м. В сборочных цехах тяже­лого машиностроения, судострое­ния, авиационной промышленности размеры ворот значительно больше,

С наружной стороны ворот (за исключением железнодорожных) устраивают пандус с уклоном 1: 10. Для пропуска людей в воро­тах устраивают калитки (двери с высоким порогом).

Двери промышленных зданий имеют такую же конструкцию, как двери гражданских зданий. Они от­личаются от последних более про­стой отделкой, большим сечением обвязки и повышенной' прочностью обшивки. Габариты дверных прое­мов по ширине 1—2,4 м, по высоте 1,8—2,4 м. Двери на путях эвакуа­ции устраивают распашными и от­крывающимися по направлению движения.

Наружные двери оборудуются тамбуром, глубина которого на 0,5 м превышает ширину дверного полотна. В герметизированных по­мещениях двери устраивают двой­ными с гладкими полотнами. Ме­таллические двери с несгораемой теплоизоляцией устраивают в про­тивопожарных стенах и в помеще­ниях с огнеопасным производством.

По способу открывания ворота (рис. 98) бывают:

распашные с полотнами, за­крепленными к железобетонной раме;

раздвижные на ходовых роли­ках, перемещающиеся по рельсам над воротами;

складывающиеся, состоящие из узких створок, складывающихся в пакет при открывании;

подъемные с полотном, подни­мающимся над воротами;

подъемно-секционные в виде го­ризонтальных полотен, сдвигаемых в пакет над воротами;

подъемно-поворотные, повора­чивающиеся при открывании и складывающиеся над воротами;

шторные, в виде горизонтальных секций, наматываемых на барабан выше ворот; откатные (для ангаров и эллин­гов), состоящие из цельнометалли­ческих секций, передвигаемых по рельсам в «карманы» или в поме­щения вдоль стен.

Ворота промышленных зданий для безопасной эксплуатации обо­рудуют ограничительными, уравно­вешивающими и блокирующими устройствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: