Проблемные и дискуссионные вопросы, которые предлагается обсуждать на занятиях

Обоснование цен внешнеторговых сделок

Процесс обоснования цены зависит от того, в качестве кого выступает предприниматель - продавца или покупателя. При подготовке к переговорам о предстоящей сделке одним из основных вопросов является сбор, обобщение, анализ ценовой информации и определение возможной цены продажи или покупки товара.

Установление цены на товар в условиях рынка представляет собой сложный процесс, требующий анализа множества ценообразующих факторов, и может быть представлен в виде следующих основных этапов:

1. общее исследование предполагаемого рынка сбыта, прогнозирование конъюнктуры рынка;

2. определение модели рынка;

3. определение этапа жизненного цикла товара;

4. определение общих целей фирмы на данном сегменте рынка;

5. выбор ценовой политики;

6. исследование факторов, влияющих на уровень цены реализации продукции;

7. принятие базового уровня цены и прогнозирование динамики его изменения.

Далее определяется ценовая политика. Наиболее распространенными являются следующие виды ценовой политики:

· Выход на новый рынок.

· Введение нового товара (политика "снятия сливок").

· Защита позиций (ценовые методы конкурентной борьбы).

· Последовательный проход по сегментам рынка.

· Быстрое возмещение затрат ("доступные цены").

· Удовлетворительное возмещение затрат ("целевые цены").

· Стимулирование комплексных продаж ("убыточный лидер").

· Ценовая дискриминация.

· Следование за лидером.

Информация о ценах систематизируется в конкурентном листе. Конкурентный лист представляет собой таблицу, в которой экспортер размещает информацию о технико-экономических характеристиках товаров конкурентов, коммерческих условиях работы, анализирует ее, сопоставляет с данными собственного товара и определяет цену предложения экспортного товара.

Проанализировав всевозможные внешние и внутренние факторы, влияющие на установление цены, фирма разрабатывает стратегию ценообразования и прогнозирует динамику ее изменения.

1. Обсудите порядок учреждения предприятий на территории СЭЗ Республики Беларусь.

2. Обсудите какая форма регистрации более предпочтительна для малого предприятия в Республике Беларусь, намеревающегося организовать производство товаров и занимающегося импортом товаров.

3. Каков порядок приобретения акций предприятий иностранными инвесторами в Беларуси? Какие при этом существуют ограничения и основные трудности?

4. Каков порядок формирования уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями в Беларуси?

5. Приведите примеры видов объединений предприятий, работающих на территории Республики Беларусь.

6. Обсудите источники информации о ценах на внешних рынках.

7. Политика государственного регулирования цен в Республике Беларусь предполагает установление фиксированных цен на ряд товаров. Как это влияет на осуществление экспортных операций?

8. Какие объективные и субъективные факторы следует принимать во внимание при проведении переговоров с зарубежными партнерами?

9. Обсудите особенности проведения бартерных операций в Республике Беларусь.

10. Какие виды услуг имеют наибольшую долю в экспорте Республики Беларусь?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: