Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Этапы формирования представлений о величине и единицах ее измерения




II. Задачи изучения величин в начальных классах.

В начальных классах изучают следующие величины и единицы их измерения: длина, масса, время, площадь, емкость (объем, вместимость), скорость.

Задачи изучения величин:

  1. Познакомить детей с «интуитивным» понятием величины, с наиболее часто встречающимися величинами.
  2. Познакомить детей с разными способами сравнения величин.
  3. Познакомить детей с процессом измерения величины, записью результата измерения.
  4. Познакомить детей с общепринятыми единицами измерения основных величин. По каждой величине ввести таблицу мер величины.
  5. Научить выполнять операции с именованными числами: преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, и делить на число.
  6. Познакомить детей с измерительными приборами по каждой величине. Формировать навыки измерения величин. Формировать представления о точности измерения. Развивать чувственные представления детей (глазомер, чувство времени и т. д.).
  7. Расширять представления детей об окружающем мире в процессе изучения величин.
  8. Познакомить детей с историей измерения величин, со старинными мерами, с единицами измерения величин, принятыми в разных странах.
  9. Научить решать задачи с использованием связей и зависимостей между величинами.

Все эти задачи реализуются в любой программе обучения детей математике.

Петерсон Л. Г., Истомина Н. Б., Аргинская И. И. отмечают, что, несмотря на различия между величинами, при изучении каждой величины можно выделить одни и те же этапы.

Анализ этапов по работе с величиной, предложенный данными авторами, позволяет выделить «обобщенные» этапы по работе с любой величиной (независимо от программы).

Этапы Методика
  1. Подготовка к введению величины.
    2. Введение величины (термина).     3. Сравнение величин «непосредственным путем» (без использования мерки): наложением, приложением, «на глаз», ощущением.   4. Введение мерки, введение измерения величины. Сравнение величин с использованием измерения (опосредованный путь).   5. Введение сведений из истории измерения величины.   6. Необходимость введения «единой» мерки при сравнении величин. Введение общепринятой единицы измерения.   7. Знакомство с измерительным прибором. Формирование навыков черчения и измерения.   8. Решение задачи с величиной.   9. Ведение новых единиц измерения величины в тесной связи с изучением нумерации.   10. Преобразование именованных чисел.   11. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.   12. Умножение и деление величины на число.   13. Составление обобщенной таблицы мер величины.
1. Актуализируется опыт детей (дошкольный) по сравнению величин.   2. Используется прием сравнения для выделения нужного свойства (величины). Вводится термин (название) величины.     4. Для введения мерки необходимо создание проблемной ситуации.   5. Возможен перенос этого этапа.     6. Для введения единой мерки необходимо создание проблемной ситуации.   9. Целесообразно объяснить необходимость введения новой единицы измерения.




Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 3839; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10137 - | 7555 - или читать все...

Читайте также:

  1. G. Альтернативные методы измерения количества топлива
  2. I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
  3. I. Предпосылки формирования профсоюзного движения
  4. I. Цели и основные этапы портфельного анализа
  5. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности
  6. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  7. II. Этапы развития корпоративного планирования
  8. III. Основные этапы развития мировой социологической мысли
  9. III. Сущность общественного мнения, его характеристики, проблемы изучения и формирования
  10. А. Состав и порядок формирования Правительства
  11. Автоматизация измерения количества и определения качества товарной нефти


 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.