Производственно-финансовый план и задание на добычу
Производственно-финансовый план. Снаряды, как правило, состоят на хозяйственном расчете. На каждый снаряд перед открытием навигации выдают производственно-финансовый (хозрасчетный) план, в котором отражены основные производственные и финансовые показатели.
В производственно-финансовом плане снаряда указывают состав добывающего каравана, производственные и финансовые показатели, нормы расхода и потребность в топливе и смазочных материалах, затраты на сменно-запасные части, вспомогательные материалы и износ малоценного инвентаря, затраты на плановое техническое обслуживание судовой техники, штаты и зарплату.
Раздел «Состав добывающего каравана» содержит перечень судов, приписанных к добывающему каравану (снаряд, мотозавозня, брандвахта и т. д.), с указанием основных их характеристик, даты начала и окончания работы, продолжительности периода эксплуатации, времени на вооружение и разоружение каравана.
В разделе «Производственные показатели» представлены техническая производительность снаряда; 'продолжительность эксплуатационного периода (валовое время); расчетные коэффициенты использования рабочего времени, технической производительности и обогащения; объем добычи (погрузки) строительных материалов, в том числе по видам (песок, гравий, песчано-гравийная смесь).
Финансовые показатели включают расходы на содержание снаряда и вспомогательных судов, прибыль, себестоимость добываемых материалов. Расходы на содержание судов добывающего каравана состоят из заработной платы, начислений на социальное страхование, затрат на рацион бесплатного питания, топливо, материалы, запасные части, износ малоценного инвентаря, амортизацию и прочие расходы, включая техническое обслуживание судовой техники, ремонт и зимний отстой. В заработную плату входят основная зарплата, устанавливаемая по штатному расписанию и должностным окладам, и все виды доплат.
Расходы на топливо и смазочные материалы рассчитывают по эксплуатационно-техническим нормам и плановым ценам, расходы на материалы и износ малоценного инвентаря — по нормам и отчетным данным за предыдущие годы, расходы по техническому обслуживанию судовой техники, ремонту и зимнему отстою — по отчетным данным за предыдущие годы с учетом фактического состояния техники и утвержденного плана судоремонта. Амортизацию начисляют по установленным нормам исходя из балансовой стоимости входящих в добывающий караван судов.
Задание на добычу строительных материалов. На каждый объект работы добывающего снаряда независимо от объема и местоположения начальник грузового района порта (или его помощник) составляет задание на добычу (погрузку) строительных материалов в двух экземплярах, один из которых он передает командиру снаряда, а второй хранит в делах службы грузового района порта. При разработке значительного по объему месторождения задание выдают на время работы не более месяца.
В задании на добычу строительных материалов указывают:
· наименование пароходства, порта, снаряда;
· расположение месторождения, вид работы; тип загружаемых судов;
· глубину добычи, отметку уровня воды на момент постановки снаряда;
· границы и размеры карьера; объем и наименование добываемых материалов;
· расчетную производительность снаряда; плановое время обработки судов;
· начало и окончание работы; способ отвода нетоварных фракций, дальность и место отвала;
· последовательность разработки карьера;
· качественную характеристику материалов;
· расчетные коэффициенты обогащения, использования технической производительности и рабочего 'времени; расшифровку затрат времени на вспомогательные операции.
Основными документами первичного учета работы снаряда являются единый вахтенный журнал, рабочий журнал, журнал учета загрузки судов, журнал водомерных наблюдений, задание на добычу (погрузку) строительных материалов.
Вахтенный журнал - важнейший документ первичного учета ведется по установленной форме. В журнале начальники вахт учитывают работу главных и вспомогательных двигателей, рабочего времени и всех простоев снаряда. При совмещении профессий ведется единый вахтенный журнал палубной и машинной команд, без совмещения журналы ведутся раздельно. Начальники вахт принимают и сдают вахту под расписку в вахтенном журнале.
Перед началом вахты командир снаряда в соответствии с заданием на добычу строительных материалов выдает вахтенному начальнику задание на вахту, в котором указывает глубину добычи, срезку, запас на неровность выработки (технологический недобор), ширину траншеи (серии), рабочее время и отчётность. Основными показателями работы снаряда являются объем добычи строительных материалов, время обработки судов качество добываемых материалов, эффективность использования снаряда по рабочему времени и технической производительности, выполнение эксплуатационной сметы затрат, прибыль и себестоимость добычи материалов.
Ежемесячными отчетными документами являются заполненные командиром и утвержденные начальником грузового района (или его заместителем) задания на добычу, сведения о затратах времени на обработку судов, выписка из рабочего журнала с итоговыми данными о работе снаряда за месяц.
По истечении квартала командир снаряда обязан направить порту хозрасчетный отчет о выполнении производственно- финансового плана работы снаряда за квартал.
С завершением года командир снаряда представляет в порт годовой технический отчет, состоящий из сводной ведомости выполнения месячных заданий на добычу строительных материалов, хозрасчетного отчета о выполнении годового производственно-финансового плана, сведений о затратах времени на обработку судов, выписки из рабочего журнала о работе снаряда за навигацию, данных об эффективности использования снаряда по рабочему времени и технической производительности, сведений об объемах добычи материалов, их качеств, финансовых результатах работы.
В пояснительной записке к отчету, кроме необходимых разъяснений по выполнению производственно-финансового плана, отражают вопросы внедрения на снаряде средств новой техники и передовой технологии, выполнения норм времени на вспомогательные операции, анализа простоев снаряда укомплектования каравана кадрами, повышения квалификации экипажей, состояния трудовой дисциплины, безопасности труда аварийности, дают предложения по улучшению работы снаряда
Технические отчеты обсуждают на совещаниях комсостава снарядов, проводимых в портах в межнавигационный период по утверждённым пароходством графиком. Совещания должны быть направлены на обобщение и распространение передового опыта работа, выявление недостатков и своевременное их устранение.