Учет и отчетность

Производственно-финансовый план и задание на добычу

Производственно-финансовый план. Снаряды, как правило, состоят на хозяйственном расчете. На каждый снаряд перед от­крытием навигации выдают производственно-финансовый (хоз­расчетный) план, в котором отражены основные производст­венные и финансовые показатели.

В производственно-финансовом плане снаряда указывают состав добывающего каравана, производственные и финансовые показатели, нормы расхода и потребность в топливе и смазоч­ных материалах, затраты на сменно-запасные части, вспомога­тельные материалы и износ малоценного инвентаря, затраты на плановое техническое обслуживание судовой техники, штаты и зарплату.

Раздел «Состав добывающего каравана» содержит перечень судов, приписанных к добывающему каравану (снаряд, мото­завозня, брандвахта и т. д.), с указанием основных их харак­теристик, даты начала и окончания работы, продолжительности периода эксплуатации, времени на вооружение и разоружение каравана.

В разделе «Производственные показатели» представлены техническая производительность снаряда; 'продолжительность эксплуатационного периода (валовое время); расчетные коэф­фициенты использования рабочего времени, технической произ­водительности и обогащения; объем добычи (погрузки) строи­тельных материалов, в том числе по видам (песок, гравий, песчано-гравийная смесь).

Финансовые показатели включают расходы на содержание снаряда и вспомогательных судов, прибыль, себестоимость до­бываемых материалов. Расходы на содержание судов добыва­ющего каравана состоят из заработной платы, начислений на социальное страхование, затрат на рацион бесплатного питания, топливо, материалы, запасные части, износ малоценного инвен­таря, амортизацию и прочие расходы, включая техническое обслуживание судовой техники, ремонт и зимний отстой. В зара­ботную плату входят основная зарплата, устанавливаемая по штатному расписанию и должностным окладам, и все виды до­плат.

Расходы на топливо и смазочные материалы рассчитывают по эксплуатационно-техническим нормам и плановым ценам, расходы на материалы и износ малоценного инвентаря — по нормам и отчетным данным за предыдущие годы, расходы по техническому обслуживанию судовой техники, ремонту и зим­нему отстою — по отчетным данным за предыдущие годы с уче­том фактического состояния техники и утвержденного плана судоремонта. Амортизацию начисляют по установленным нор­мам исходя из балансовой стоимости входящих в добывающий караван судов.

Задание на добычу строительных материалов. На каждый объект работы добывающего снаряда независимо от объема и местоположения начальник грузового района порта (или его помощник) составляет задание на добычу (погрузку) строи­тельных материалов в двух экземплярах, один из которых он передает командиру снаряда, а второй хранит в делах службы грузового района порта. При разработке значительного по объ­ему месторождения задание выдают на время работы не более месяца.

В задании на добычу строительных материалов указывают:

· наименование пароходства, порта, снаряда;

· расположение мес­торождения, вид работы; тип загружаемых судов;

· глубину до­бычи, отметку уровня воды на момент постановки снаряда;

· границы и размеры карьера; объем и наименование добывае­мых материалов;

· расчетную производительность снаряда; пла­новое время обработки судов;

· начало и окончание работы; способ отвода нетоварных фракций, дальность и место отвала;

· последовательность разработки карьера;

· качественную характе­ристику материалов;

· расчетные коэффициенты обогащения, ис­пользования технической производительности и рабочего 'вре­мени; расшифровку затрат времени на вспомогательные опера­ции.

Основными документами первичного учета работы снаряда являются единый вахтенный журнал, рабочий журнал, журнал учета загрузки судов, журнал водомерных на­блюдений, задание на добычу (погрузку) строительных мате­риалов.

Вахтенный журнал - важнейший документ первичного учета ведется по установленной форме. В журнале начальники вахт учитывают работу главных и вспомогательных двигателей, рабочего времени и всех простоев снаряда. При совмещении профессий ведется единый вахтенный журнал палубной и ма­шинной команд, без совмещения журналы ведутся раздельно. Начальники вахт принимают и сдают вахту под расписку в вах­тенном журнале.

Перед началом вахты командир снаряда в соответствии с заданием на добычу строительных материалов выдает вахтен­ному начальнику задание на вахту, в котором указывает глу­бину добычи, срезку, запас на неровность выработки (техноло­гический недобор), ширину траншеи (серии), рабочее время и отчётность. Основными показателями работы снаряда явля­ются объем добычи строительных материалов, время обработки судов качество добываемых материалов, эффективность исполь­зования снаряда по рабочему времени и технической произво­дительности, выполнение эксплуатационной сметы затрат, при­быль и себестоимость добычи материалов.

Ежемесячными отчетными документами являются заполнен­ные командиром и утвержденные начальником грузового рай­она (или его заместителем) задания на добычу, сведения о за­тратах времени на обработку судов, выписка из рабочего жур­нала с итоговыми данными о работе снаряда за месяц.

По истечении квартала командир снаряда обязан направить порту хозрасчетный отчет о выполнении производственно- финансового плана работы снаряда за квартал.

С завершением года командир снаряда представляет в порт годовой технический отчет, состоящий из сводной ведомости выполнения месячных заданий на добычу строительных мате­риалов, хозрасчетного отчета о выполнении годового производ­ственно-финансового плана, сведений о затратах времени на обработку судов, выписки из рабочего журнала о работе сна­ряда за навигацию, данных об эффективности использования снаряда по рабочему времени и технической производительно­сти, сведений об объемах добычи материалов, их качеств, фи­нансовых результатах работы.

В пояснительной записке к отчету, кроме необходимых разъ­яснений по выполнению производственно-финансового плана, отражают вопросы внедрения на снаряде средств новой техни­ки и передовой технологии, выполнения норм времени на вспо­могательные операции, анализа простоев снаряда укомплекто­вания каравана кадрами, повышения квалификации экипажей, состояния трудовой дисциплины, безопасности труда аварий­ности, дают предложения по улучшению работы снаряда

Технические отчеты обсуждают на совещаниях комсостава снарядов, проводимых в портах в межнавигационный период по утверждённым пароходством графиком. Совещания должны быть направлены на обобщение и распространение передового опыта работа, выявление недостатков и своевременное их устранение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: