Сертификация как один из инструментов, обеспечивающих заданный уровень качества продукции

ТЕМА 6. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ

РАЗДЕЛ 2. СЕРТИФИКАЦИЯ

Сертификация в настоящее время является одной из наиболее широко применяемых форм обеспечения качества продукции и услуг. Одновременно сертификация – это официальное удостоверение конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

Являясь одним из направлений стандартизации, сертификация сама регламентируется документами нормативно-технического уровня, т.е. документами, четко и однозначно формирующими требования к сертифицируемой продукции, а также касающихся непосредственно порядка проведения сертификации.

В условиях все возрастающей вовлеченности стран в единую систему торгово-экономических связей и их заинтересованности в участии в международных системах стандартизации и сертификации аналогичные гармонизированные подходы просматриваются в построении и функционировании региональных и национальных систем оценки соответствия продукции и услуг требованиям стандартов.

Начиная с 60-х гг. понятия, принципы, правила и процедуры сертификации формировались на международном, национальном и межрегиональном уровнях. В настоящее время делается акцент на гармонизацию терминологических и организационно-методических аспектов сертификации в соответствии с документами ИСО/МЭК и ЕЭК ООН.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

Содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

Контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

Подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

Создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами.

1. Законодательная основа сертификации.

2. Открытость системы сертификации. (В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.)

3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. (Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.)

4. Открытость и закрытость информации. При сертификациидолжно осуществляться информирование всех ее участников (изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон - общественных организаций, предприятий, отдельных лиц) о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: