Запреты, связанные с гражданской службой

Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Государственные служащие могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности.

Основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный или должностной проступок, наказание за который предусмотрено трудовым кодексом РФ.

Меры дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности, увольнение.

Административная ответственность наступает за совершение административных правонарушений, связанных со служебной деятельностью.

Государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлений на основании Уголовного кодекса РФ. Злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, халатность, получение взятки и др.

Материальная ответственность госслужащих состоит в обязанности служащего причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу возместить ущерб в порядке и размерах предусмотренных законодательством.

Гос гарантии: равные условия оплаты труда, а так же сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гос и гражданской службы, если иное не установлено действующим ФЗ. Право гражданского служащего на получение и в полном объеме денежного содержания. Условия прохождения гос и гражданской службы обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. Отдых, обеспечиваемых восстановлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а так же ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков. Медицинское страхование служащего, в том числе, после выхода служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим ФЗ и ФЗ «О медицинском страховании госслужащих РФ»

Государственная должность: понятие, виды…

Должность – это категория присущая служащему, соответственно гос должность госслужащему, она предоставляется лицу, госслужащему для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.

Должность как одно из гос установлений соединяет в себе все основные элементы организационного и правового статуса лица её замещающего. Положение гос должности характеризует социальный статус, т.е. отношение служащего с ниже, равностоящими ему лицами, организационный статус должность состоит в структуре гос организации органа и составляет первичное звено в них.

Правовой статус по каждой должности определяется круг полномочий, функций прав и обязанностей, основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.

Замещение должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица по средствам одного из организационно правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форм его выражения.

Правовой статус должности содержит комплекс должностных полномочий общий для всех должностей, правовой статус устанавливается в три этапа:

1. Основа правового статуса определяется одновременно с учреждением должности органом учредителем

2. Типовой правовой статус определяется реестром должностей госслужащих

3. Индивидуальный правовой статус устанавливается по каждой должности на основе типового соответствующего органу статусу, в котором состоит должность или его руководители.

Должности на государственной службе разделяются на виды (группы) по ряду оснований:

По видам деятельности в государственных органах и организациях в государственном аппарате, в администрации государственных предприятий и учреждений на воинской службе в свою очередь каждый из этих 3 сфер государственной деятельности различаются должности, например в госаппарате должности управленческие, контрольные и т.д.

По масштабам деятельности: Типовые (большинство) и Индивидуальные

По способам замещения: выборные, назначаемые, конкурсные, замещаемые по зачислению.

По замещению в данное время: занятые и вакантные

По признаку взаимоотношений госслужащих замещаемые ими должности разделяются законом на 5 групп: Младшие, Старшие, Ведущие, Главные, Высшие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: