double arrow

Информационное обеспечение пассажиров

3

Порядок продажи проездных документов (билетов), порядок и условия возврата проездных документов (билетов) и их стоимости

37. Продажа проездных документов (билетов) осуществляется через билетные кассы автовокзалов, автостанций, диспетчерско-кассовых пунктов, а в случае отсутствия билетных касс на промежуточных остановочных пунктах маршрута - водителем или кондуктором при условии наличия свободных мест для сидения в автобусе.

38. Порядок реализации и установление форм проездных документов (билетов) и багажных квитанций утверждается исполнительным органом государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом.

Билет должен содержать в себе следующие сведения: *** наименование регулярного маршрута; *** пункт назначения; *** номер билета; *** стоимость проезда; *** дата выдачи билета; *** дата и время отправления; *** номер посадочного места; *** место продажи (выдачи) билета; *** регистрационный номер автобуса; *** иные данные.

Билет, не содержащий сведения, указанные в настоящем пункте Положения, а также другие неточности, или имеющий исправления, считается недействительным.

39. Продажа проездных документов (билетов) осуществляется по тарифам, определенным в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие регулярные перевозки пассажиров и багажа и утвержденным в соответствии с действующим законодательством ПМР.

40. Наряду с текущей продажей проездных документов (билетов) оператором может организовываться предварительная продажа (бронирование), а также продажа проездных документов (билетов) с использованием средств телекоммуникаций и доставкой на дом.

41. За предварительную продажу (бронирование) проездных документов (билетов), продажу проездных документов (билетов) с использованием средств телекоммуникаций и их доставку на дом взимается плата (далее - комиссионный сбор) в соответствии с действующим законодательством ПМР. Оплата комиссионного сбора подтверждается квитанцией, в которой указывается наименование получателя комиссионного сбора и дата выдачи квитанции. Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется компостером или штемпелем.

42. В кассах предварительной продажи реализация проездных документов (билетов), в том числе оформление заказа на приобретение билета с использованием средств телекоммуникаций и их доставку на дом, начинается за 10 суток и заканчивается за сутки до отправления автобуса.

43. В кассах текущей продажи реализация проездных документов (билетов) начинается за сутки до отправления и заканчивается за 3 минуты до отправления автобуса.

44. Комиссионный сбор взимается независимо от имеющихся прав на льготный проезд.

45. Проездные документы (билеты), проданные с использованием средств телекоммуникаций, хранятся в кассах предварительной продажи (бронирования) и должны быть востребованы не позднее 3-х часов до отправления автобуса в соответствии с утвержденным расписанием движения. В случае невостребования проездных документов (билетов), проданных с использованием средств телекоммуникаций, в установленный срок, заказы аннулируются и проездные документы (билеты) сдаются в кассы текущей продажи.

46. При возврате пассажиром приобретенного проездного документа (билета) в кассу автовокзала, автостанции и диспетчерско-кассового пункта не менее чем за 5 минут до отправления автобуса ему возвращается уплаченная стоимость проездного документа (билета) за вычетом предусмотренных администрацией автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов сборов.

47. В случае отказа пассажира от поездки из-за задержки отправления автобуса в пункте отправления ему возвращается оплаченная стоимость проезда в полном размере, а также возмещаются понесенные им убытки в связи с такой задержкой, при предоставлении подтверждающих документов.

48. В случае, если пассажир опоздал на автобус в результате болезни или несчастного случая, подтвержденных справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае, составленной местными правоохранительными или медицинскими органами, перевозчик (оператор) возмещает пассажиру сумму, равную 50% стоимости билетов.

49. При невозможности доставки пассажира в пункт назначения по дорожным, климатическим или иным, не зависящим от перевозчика причинам, пассажиру в течение восьми часов возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения. При возврате автобуса в пункт отправления пассажиру возмещается полная стоимость проезда и провоза багажа.

50. В случае невозможности движения автобуса по маршруту (рейсу) по техническим причинам, проданные пассажирам билеты действительны для осуществления поездки на автобусе, предоставленном перевозчиком для замены неисправного автобуса, или другом автобусе этого же маршрута (рейса).

51. При предоставлении перевозчиком вместо автобуса, указанного в билете, другого автобуса, стоимость проезда в котором стоит дороже, поездка осуществляется по приобретенным проездным документам (билетам) без дополнительной платы.

52. Проездные документы (билеты) по маршрутам (рейсам) междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа реализуются в количестве, равном числу мест для сидения автобуса.

53. На автовокзалах, автостанциях организуется работа справочно-информационной службы, предназначенной для обеспечения пассажиров достоверной, четкой, исчерпывающей и своевременной информацией по вопросам движения автобусов, условиям проезда и провоза багажа и предоставляемых услуг.

54. Информационное обеспечение пассажиров осуществляется посредством визуальной информации, громкоговорящей связи и устной справки.

55. Визуальная информация должна иметь хороший обзор в любое время суток, быть предельно четкой и исчерпывающей и находиться в доступном и удобном месте для пассажира.

56. На перроне автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта размещается следующая информация: *** расписание движения автобусов по маршрутам (рейсам), проходящим через данный автовокзал, автостанцию, диспетчерско-кассовый пункт; *** время работы автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта; *** перечень основных услуг, предоставляемых автовокзалом, автостанцией, диспетчерско-кассовым пунктом пассажиру.

57. Расписание движения автотранспортных средств должно содержать следующие данные: *** номер маршрута; *** наименование маршрутов; *** время отправления автотранспортного средства; *** время прибытия на конечный пункт; *** время прибытия на данный автовокзал, автостанцию, диспетчерско-кассовый пункт и время стоянки (для транзитных рейсов).

58. Визуальная информация касс должна содержать следующее: *** номер кассы; *** специализация кассы; *** режим работы; *** установленный законодательством перечень категорий пассажиров, приобретающих билеты вне очереди; *** условия льготного проезда отдельных категорий пассажиров; *** фамилия кассира; *** основные права и обязанности пассажира, *** стоимость проезда и провоза багажа по всем регулярным маршрутам, проходящим через данный автовокзал, автостанцию, диспетчерско-кассовый пункт.

59. Информирование пассажиров посредством громкоговорящей связи организуется через трансляционную сеть автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта.

60. Уровень шума, создаваемого громкоговорящей связью, должен соответствовать санитарным правилам и нормам.

61. Обязательный перечень информации, передаваемой посредством громкоговорящей связи, включает в себя следующую информацию: *** время прибытия автобусов; ***время начала посадки в автобус (за 15 минут до отправления) и время отправления автобуса (за 3 минуты до отправления); *** введение дополнительных рейсов и продажа проездных документов (билетов) на них; *** о сокращении (увеличении) времени стоянки автобусов, следующих транзитом; *** порядок приема, хранения и выдачи багажа.

62. Выдача устных справок пассажирам осуществляется информатором справочного бюро. Справочное бюро должно быть обеспечено: *** хорошо обозреваемой вывеской "Справочное бюро" с указанием времени его работы и фамилии информатора; *** расписанием движения автобусов, с указанием времени их отправления от данного автовокзала прибытия в конечный пункт и времени прибытия всех автобусов на данный автовокзал; *** расписаниями движения автобусов по автовокзалам, автостанциям, диспетчерско-кассовым пунктам других районов, с которыми данный автовокзал имеет прямое автобусное сообщение; *** таблицей стоимости проезда и провоза багажа по всем маршрутам, обслуживаемым данным автовокзалом.

63. Обязательный перечень информации, выдаваемой справочным бюро автовокзала, включает в себя: *** время отправления и прибытия автобусов по данному автовокзалу; *** время прибытия и стоянки всех, отправляемых от данного автовокзала автобусов, на всех остановочных пунктах маршрута (только для автовокзала); *** типы и марки автобусов, отправляемых в рейс по расписанию; *** расписание движения автобусов по регулярным маршрутам (рейсам) района, а также по маршрутам (рейсам) автовокзалов, автостанций, диспетчерско-кассовым пунктам других районов, с которыми данный автовокзал связан автобусным сообщением; *** перечень и стоимость услуг, предоставляемых пассажирам на данном автовокзале; *** стоимость проезда и провоза багажа; *** правила проезда пассажиров и провоза багажа в автобусах, переоформления проездных документов (билетов) на другой рейс, а также порядок возврата стоимости проезда и провоза багажа в случаях несостоявшихся поездок; *** расположение помещений и режим работы служб данного автовокзала.

3

Сейчас читают про: