double arrow

Требования к автовокзалам, автостанциям, диспетчерско-кассовым пунктам и порядок их функционирования

4. Операторы автомобильных перевозок пассажиров и багажа организовывают и предоставляют от имени перевозчика услуги населению в перевозках в строгом соответствии с законодательством ПМР, обеспечивая при этом максимум удобств для пассажиров и их культурное обслуживание.

5. Услуги по перевозке пассажиров и багажа предоставляются населению операторами через автовокзалы, автостанции или диспетчерско-кассовые пункты.

6. Выполнение перевозчиками регулярных пригородных, междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа через автовокзалы, автостанции и диспетчерско-кассовые пункты оператора, регулируется исполнительным органом государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом.

7. Исполнительный орган государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом, утверждает порядок учета и регистрации автовокзалов, автостанций, диспетчерско-кассовых пунктов.

8. Положение определяет порядок выполнения оператором следующих функций: *** организация продажи проездных документов (билетов); *** организация соблюдения расписания движения автобусами по маршрутам (рейсам); ***организация безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа; * **информационное обеспечение пассажиров; *** организация хранения багажа и ручной клади; *** обеспечение пассажиров условиями для ожидания отправления автобуса; *** информирование автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов существующей маршрутной сети о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, а также об изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении резервных автобусов; *** ежемесячное информирование исполнительного органа государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом, о срывах расписаний движения и других нарушений, настоящего Положения перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.

9. Оператор обслуживает перевозчиков, осуществляющих регулярные пригородные, междугородные и международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа на основании договоров, заключаемых с исполнительным органом государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом и перевозчиками в соответствии с законодательством ПМР и настоящим Положением. При этом обслуживание перевозчиков, осуществляющих регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, допускается только при предоставлении ими соответствующих транспортных документов, предусмотренных настоящим Положением.

10. Размещение автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов в городах и населенных пунктах должно обеспечивать удобное обслуживание пассажиров.

11. Автовокзалы и автостанции в своем составе должны иметь: *** пункт (-ы) для посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа; *** площадку для стоянки автобусов; *** зал (-ы) ожидания для пассажиров; *** кассу (-ы) для продажи, в том числе предварительной, проездных документов (билетов); *** камеру (-ы) хранения багажа в зависимости от пассажиропотока; *** диспетчерские пункты; *** санитарно-бытовые помещения для персонала и пассажиров в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

12. Автовокзалы дополнительно должны также иметь: ***справочное бюро; *** пункт общественного питания; *** комнату матери и ребенка; *** пункт охраны общественного порядка; *** пункт оказания первичной медицинской помощи; *** систему отопления помещений автовокзала; ***средства пожаротушения, содержащиеся в рабочем режиме и количестве, предусмотренном соответствующими нормативами.

13. Автовокзалы должны включать в себя капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше пятидесяти человек.

14. Автовокзалы и автостанции должны обеспечить безопасный подъезд для автобусов, безопасную стоянку автобусов у автовокзалов, автостанций, устройства и приспособления для посадки, высадки, пребывания в ожидании автобуса пассажиров, в том числе инвалидов.

15. Оператор должен организовать продажу билетов, в том числе предварительную (бронирование), а также предоставить услуги справочных служб, камер хранения, комнат отдыха и других служб.

16. На автовокзалах и автостанциях должны быть отведенные специальные места для стендов, содержащих информацию о настоящем Положении, расписании движения автобусов, условиях проезда пассажиров и перевозки багажа, услугах автовокзала (автостанции), о работе других видов транспорта, а также должны быть вывешены объявления о времени начала и окончания работы билетных касс, указатели выхода на посадку, номера платформы с указателями наименований маршрутов и времени отправления и иная информация в соответствии с действующим законодательством ПМР.

17. При организации работы камеры хранения должны соблюдаться следующие требования: ***сохранность сдаваемого на хранение багажа должна обеспечиваться содержанием помещения камеры хранения в сухом и чистом состоянии, поддержанием в ней постоянной комнатной температуры при достаточной естественной или принудительной вытяжной вентиляции; ***операционное окно неавтоматической камеры хранения, через которое осуществляется прием и выдача багажа должно быть расположено своей нижней частью не ниже 70 см и не выше 120 см от пола с установкой с внешней стороны окна стола для подготовки к сдаче багажа; *** у операционного окна вывешиваются таблички с режимом работы камеры хранения, порядком и условиями приема багажа на хранение, сроками и стоимостью хранения; ***багаж принимается на хранение независимо от наличия проездных документов; *** выдача клиенту багажной квитанции.

18. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по регулярным маршрутам (рейсам), имеют право доступа на автовокзал, автостанцию и диспетчерско-кассовый пункт на основании свидетельств на право обслуживания регулярного маршрута (рейса) и расписания движения по маршруту (рейсу).

19. На автовокзалах водителям автобусов, работающим на регулярных междугородных и международных маршрутах, в случае, когда по условиям режима труда и отдыха им предстоит отдых не по месту постоянного жительства, должны предоставляться специально оборудованные помещения для отдыха.

20. Комнаты отдыха водителей должны иметь душевую с холодной и горячей водой, шторы-затемнители для обеспечения отдыха в дневное время. В комнатах обеспечивается возможность хранения имеющихся у водителей ценностей, выручки за проданные билеты, а также бланков проездных документов (билетов) и багажных квитанций.

21. На автовокзалах организуется работа комнаты матери и ребенка для обслуживания пассажиров с детьми в возрасте до 5-ти лет, беременных женщин и инвалидов, использующих кресла-коляски.

22. В комнату матери и ребенка принимаются пассажиры с детьми и беременные женщины как для кратковременного пребывания (кормления, перепеленания, краткого отдыха в ожидании отправления автобуса), так и для длительного пребывания с использованием постелей для сна.

23. Пассажирам с детьми и беременным женщинам предоставляется возможность приобретения проездных документов (билетов) через дежурного по комнате матери и ребенка без взимания платы за эти услуги.

24. Влажная уборка помещений автовокзалов и автостанций проводится не менее двух раз в день и по мере загрязнения.

25. Перроны автовокзалов и автостанций оборудуются автопавильонами или навесами для ожидающих пассажиров и оснащаются указателями интервалов движения автобусов или расписаниями.

26. Количество перронов для отправления автобусов в рейс определяется из соотношения максимального отправления автобусов и из потребности каждым автобусом занять перрон за 20 минут до отправления в рейс. Как следствие, распределение маршрутов по перронам осуществляется для автобусов, обслуживающих одно направление.

27. Оператор перевозок, оказывающий услуги пассажирам через автовокзалы, автостанции и диспетчерско-кассовые пункты, обязан: *** при распределении рейсов по перронам отправлять автобусы по одному направлению с одного и того же перрона; ***разместить на кассах информацию о направлениях, на которые продаются билеты в данной кассе, а также фамилию, имя, отчество кассира; *** разместить в камере хранения режим работы и указать фамилию, имя, отчество приемщика; ***разместить информацию о направлениях движения автобусов на перронах; *** объявлять через радиоузел автовокзала, автостанции и диспетчерско-кассовый пункт информацию о прибытии и отправлении автобусов, а также другую информацию, в которой нуждаются пассажиры; *** осуществлять продажу билетов на проезд и перевозку багажа, вести учет кассовых ведомостей и диспетчерской документации; *** бесплатно предоставлять пассажирам возможность пользоваться общественными уборными; *** осуществлять диспетчеризацию движения автобусов; *** предоставлять автобусам платформы для посадки и высадки пассажиров; ***осуществлять организацию посадки пассажиров в автобусы; ***предоставлять перевозчикам места для отстоя автобусов на территории автовокзала (автостанции); *** информировать водителей по вопросам безопасности дорожного движения и дорожно-климатических условиях по соответствующим направлениям; ***обустроить перроны, здания, сооружения автовокзала, автостанции в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением и действующим законодательством ПМР; *** содержать территорию автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта в чистоте и не допускать загрязнения окружающей среды; *** осуществлять контроль наличия у пассажиров билетов и производить посадку в автобус строго по билетам, приобретенным в кассах автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта; ***обеспечить взвешивание ручной клади и багажа; *** принимать необходимые меры для обеспечения безопасности пассажиров на территории автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта; *** разместить достоверную и наглядную информацию о предоставляемых льготах отдельным категориям граждан, также о перечне предоставляемых автовокзалом, автостанцией и диспетчерско-кассовым пунктом услуг пассажирам.

28. Операторам перевозок, оказывающим услуги населению через автовокзалы, автостанции и диспетчерско-кассовые пункты, запрещается: *** отправлять автобусы с другого перрона, кроме того, который установлен для данного маршрута; *** допускать к обслуживанию регулярных маршрутов (рейсов) перевозчиков при отсутствии свидетельств на право обслуживания регулярных маршрутов (рейсов), а также и в случае несоответствия санитарным нормам; *** допускать осуществление автобусами нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа с территории автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов; ***отправлять в рейс автобусы раньше установленного расписанием движения времени, за исключением случаев полной загрузки автобуса при наличии всех пассажиров в салоне автобуса; *** допускать привлечение резервных автобусов без согласования с перевозчиком, чьи интересы ущемляет выполнение дополнительных рейсов; *** расторгать договор с перевозчиком, допущенным в установленном законодательством ПМР порядке к осуществлению данного вида деятельности, без согласования с исполнительным органом государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом.

29. Служебные здания и иное, расположенное и используемое на территории автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов имущество, в том числе благоустройство прилегающих к автовокзалам, автостанциям и диспетчерско-кассовым пунктам территорий, содержатся за счет оператора перевозок.

30. Количество и дислокация автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов определяется исполнительным органом государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом.

31. Оператор обеспечивает централизованное диспетчерское сопровождение на регулярных маршрутах в соответствии с требованиями настоящего Положения.

32. В случаях увеличения пассажиропотока на определенных регулярных маршрутах (рейсах) операторы перевозок имеют право организации выезда резервных автобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут (рейс). В то же время привлечение резервных автобусов в нарушение пункта 30 запрещается.

33. В случаях периодического увеличения объема перевозок (сезонные, вечерние и другие) операторы вносят предложение в исполнительный орган государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом, об открытии дополнительных рейсов.

34. В целях удовлетворения потребностей пассажиров, допускается открытие диспетчерско-кассовых пунктов для реализации проездных документов (билетов) и багажных квитанций для проезда на автобусах, обслуживающих регулярные маршруты (рейсы) в пригородном, междугородном и международном сообщениях.

35. Диспетчерско-кассовые пункты должны располагаться непосредственно рядом с установленным остановочным пунктом, оборудованным площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств и посадки - высадки пассажиров, а также навесом для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий.

36. Режим работы автовокзала, автостанции, диспетчерско-кассового пункта устанавливается в зависимости от потребностей пассажиров, а также времени отправления первого и последнего рейсов и согласовывается с исполнительным органом государственной власти, к ведению которого относятся вопросы управления транспортом. При необходимости их работа может быть организована круглосуточно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: