Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров(перронов)
64. Пункты посадки и высадки пассажиров (перроны) автовокзалов (автостанций) оборудуются: *** навесами для ожидания пассажирами автобусов либо залом ожидания; *** освещением, обеспечивающим посадку в автобусы и высадку из них, сдачу и получение багажа, прочтение реквизитов в темное время суток; *** указателями мест посадки в автобусы с обозначением номера платформы и наименованием направления; *** звуковыми колонками для оповещения пассажиров; *** устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов; *** урнами.
65. Пункты посадки и высадки пассажиров (перроны) должны обозначаться бордюрами и возвышаться не менее чем на 20 см и не более 40 см над уровнем полотна проезжей части.
66. При разработке схемы движения автобусов по территории автовокзала, автостанции необходимо предусматривать: *** применение только правых поворотов при въезде и выезде в зависимости от расположения автовокзала (автостанции); *** оборудование пункта разворота автобусов на прилегающих улицах; *** установку автобуса к посадочной площадке для посадки и высадки пассажиров только правой стороной; *** минимальное маневрирование при подаче автобуса на посадку; *** недопущение пересечений линий движения автобусов с линиями движения пассажиров.
67. Для обеспечения мер безопасности при маневрировании автобусов по территории автовокзала (автостанции) необходимо, чтобы не только пункты посадки и высадки пассажиров (перроны), но и вся территория автовокзала, автостанции освещалась в темное время суток, имелись ограждения, разделяющие тротуары и пункты посадки и высадки пассажиров (перроны) от проезжей части. Тротуары вокруг здания должны быть не уже 3 м.
68. Время подачи автобуса на посадку зависит от частоты отправления автобусов и наличия посадочных площадок и устанавливается технологическим процессом работы автовокзала, автостанции, но оно не должно быть меньше 20 минут до отправления автобуса в рейс по расписанию для автобусов междугороднего и международного сообщения и 10 минут для автобусов пригородного сообщения.
7. Порядок приема, хранения и выдачи багажа – исключен как второстепенная операция- см статьи 69-85 в оригинале приложения.
86. Диспетчерское руководство представляет собой управление движением автобусов в соответствии с утвержденным расписанием, непрерывный контроль за соблюдением расписания и оперативное регулирование для обеспечения бесперебойного и регулярного движения автобусов по маршрутам (рейсам). Диспетчерское руководство осуществляется диспетчерскими службами автовокзалов (автостанций).
87. Основными функциями диспетчерской службы являются: *** контроль за отправлением и своевременным прибытием автобусов на конечные и промежуточные пункты маршрута; *** контроль за движением автобусов по территории автовокзала (автостанции); *** информирование перевозчиков, пассажиров и диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или запрещениях движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; *** инструктирование водителей об особенностях движения на маршруте, в том числе связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; ***размещение пассажиров в специально отведенных помещениях автовокзала (автостанции) при ограничениях или запрещениях движения по маршруту, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; *** информирование организаций, в компетенции которых находится обслуживание автомобильных дорог, органов государственной автомобильной инспекции, органов по чрезвычайным ситуациям об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или невозможности движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; *** контроль за своевременной подачей автобусов для посадки пассажиров и загрузки багажа в установленное расписанием время и за надлежащим санитарном состоянии автобуса; *** проверка путевой документации, подтверждающей прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автобусов; *** информирование диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, а также об изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении резервного автобуса; *** оформление путевой и билетно-учетной документации, ведение диспетчерского журнала и выдача кассовых ведомостей водителю автобуса на каждый отдельный рейс регулярного маршрута; *** контроль за наличием у водителей соответствующих документов (свидетельства на право обслуживания регулярного маршрута (рейса), расписания движения по маршруту (рейсу), путевого листа, билетно-учетного листа) для осуществления перевозок пассажиров по конкретному маршруту (рейсу); *** контроль за наличием проездных билетов у пассажиров, находящихся в салоне автобуса.
88. В случаях отклонения движения автобусов от расписания диспетчерская служба осуществляет оперативное регулирование их движения. Оперативное регулирование включает в себя следующие действия:
при опоздании автобуса: *** сокращается время стоянки опоздавшего автобуса не более, чем на одну треть времени стоянки по расписанию (стоянка до пяти минут не может быть сокращена). Пассажиры автобуса должны быть предупреждены о сокращении времени стоянки; * ** при значительном опоздании за 20 минут до отправления в начальный пункт маршрута (рейса), в результате которого не может быть обеспечено своевременная доставка пассажиров и отправление автобуса, автотранспортное средство заменяется резервным автобусом; *** увеличивается скорость движения, но не более скорости, установленной правилами дорожного движения и соответствующими дорожными знаками по маршруту (рейсу), в случаях, если опоздание автобуса составляет менее десяти - пятнадцати процентов от установленной расписанием продолжительности движения на данном маршруте (рейсе). При этом увеличение скорости не допускается на маршрутах, отнесенных к числу горных, и в случаях осложнения движения по маршруту, связанного с погодно-климатическими или другими условиями на дороге;
при опережении расписания движения автобус задерживается до времени отправления, указанного в расписании;
при срыве рейса: *** не прибывший автобус заменяется резервным автобусом перевозчика; *** объединяются рейсы одного и того же маршрута в один, при условии обеспечения всех пассажиров местами в салоне.
89. При опоздании отправления автобуса более, чем на двадцать минут, диспетчер сообщает об этом на следующий по маршруту (рейсу) следования диспетчерский пункт, а при отсутствии автобуса - по всем пунктам маршрута (рейса).
90. Диспетчер сообщает на конечный и промежуточные пункты маршрута об отмене рейса, отправлении автобуса, не предусмотренного расписанием, или о предстоящем отправлении дополнительного рейса с указанием точного времени отправления и предполагаемом времени прибытия.
91. При отправлении автобуса в рейс диспетчер контролирует прохождение водителем предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, а также проведение предрейсового технического осмотра автобуса (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика), о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.
92. Не допускается отправка в рейс автобуса, не прошедшего предрейсового (предсменного) технического осмотра, а также водителя, не прошедшего предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования.
93. В случае неприбытия по расписанию автобуса из-за сложившихся на маршруте сложных метеорологических условий, диспетчер принимает необходимые меры по выявлению причин задержки автобуса и сообщает об этом в центральный пункт диспетчерской службы и перевозчику, обслуживающему данный маршрут (рейс), для оказания, в случае необходимости, технической помощи автобусу и доставки пассажиров до пунктов назначения.
9. Организация работы диспетчерских пунктов - исключен как второстепенная операция- см статьи 94-96 в оригинале приложения.