Рассмотрим подробнее сущность каждого из этапов

Подготовка к восприятию эстетических ценностей включает

n Психологическую настройку на восприятие как на сотворчество. Например:

n Рациональные сведения в содержании подготовки к восприятию. Например:

n Эмоциональную настройку на восприятие определенных художественных объектов. Например:

n Этические рекомендации для посещения «храмов искусств», знакомство с этикетом. Например:

n Педагогическое стимулирование в процессе подготовки к восприятию. Например:

Курирование процесса восприятия имеет свои особенности:

§ Роль взрослого как «эмоционального камертона»

§ Подавление деструктивных лидеров

§ Формирование духовной элиты

Закрепление полученных эстетических впечатлений призвано обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта. для успешной организации этого процесса, соединяющего в себе элементы когнитивной и креативной деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий.

§ Возрастные особенности эстетической рефлексии:

- Дети легко отзываются на игровые приемы закрепления полученных впечатлений. Например:

- Подростки склонны к выявлению рациональных основ полученных впечатлений, но в занимательной форме. Например:

- Юношеский возраст позволяет делать опору на взаимосвязь этических и эстетических ценностей. Например:

§ Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства:

- Литературное творчество

- Изобразительное

- Музыкальное

- Театральное

- Техногенное

§ Организация дискуссий уместна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям к дискуссии как средству воспитания (вспомните эти требования или посмотрите соответствующий вопрос в лекции «Методы воспитания» по общей педагогике):

§ Организация творческих встреч также подчиняется возрастным особенностям восприятия и понимания искусства:

- Дети

- Подростки

- Юношеский возраст

- Взрослые

Вопросы и творческие задания для обсуждения спектакля, экскурсии, концерта

1. Стимулирование эмоциональной рефлексии

2. Выявление правильности понимания содержания

3. Анализ выразительных средств

4. Выявление авторской позиции на основе соотношения содержания/формы

5. Выявление авторского «мэседжа»

6. Контекстный анализ явления художественной культуры

Развитие рефлективности в процессе осмысления и обсуждения эстетических ценностей является важным условием формирования интеллигентной личности.


Раздел 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

Тема 5. Реализация основных положений возрастной психологии и психологии творчества в системе эстетического воспитания и художественного образования

ПЛАН

1. Возрастные особенности восприятия, понимания искусства и самостоятельной художественно-творческой деятельности.

2. Сензитивные периоды онтогенеза и проблемы художественного образования

3. Реализация принципа единства эмоционального и интеллектуального развития личности в системе эстетического воспитания

4. Диагностика и развитие художественных способностей в процессе эстетического воспитания. Типология способностей

5. Реализация принципа природосообразности в деятельности артпедагога.

6. Спонтанное художественное творчество

7. Творческий успех как педагогическая проблема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: