Культура. На разных уровнях учебно-воспитательного процесса

На разных уровнях учебно-воспитательного процесса

Задачи художественного образования и эстетического воспитания

ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристики АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСУГОВЫЕ
Приоритетные цели Образовательные (знания, умения, навыки) и профориентационные (подготовка к поступлению на следующий уровень образования) Развивающие и профориентационные (развитие и диагностика общих и специальных склонностей, способностей, анализ соотношения этих качеств)
Содержание образования Стандартизованное, ориентированное на преемственность ступеней образования Гибкое, индивидуализированное с учетом своеобразия личности учеников и педагогов
Сроки обучения Стандартизированы Индивидуализированы
Формы контроля за результативностью образовательного процесса Зачеты, экзамены, защиты Выставки, концерты, фестивали, конкурсы
Формы фиксации результатов контроля Документ государственного образца, имеющий юридическую силу Стимулирующие: дипломы, грамоты, благодарности и т.п.
Уровни: Задачи:
Базовый Формирование гармоничной креативной личности
Углублённый или предпрофессиональный Профессиональная ориентация
Профессиональный Подготовка к самостоятельному творчеству и/или деятельности в сфере артпедагогики

Проанализируте:

- какого уровня художественное образование вы получили

……………………………………………………………………………

- на каком уровне художественно-образовательногопроцесса вы хотели бы работать

……………………………………………………………………………


Тема 2. Методологические основы теории и практики современного эстетического воспитания

ПЛАН

1. Ценности культуры как предмет педагогического анализа

2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования

3. Функции искусства в социуме как объект теоретического и практического освоения воспитанниками

4. Своеобразие процессов художественно-образного и научного освоения мира

Система эстетического воспитания призвана обеспечивать инкультурацию личности, т.е. постижение воспитанниками ценностей культуры. Не стоит путать это явление с социализацией. В процессе социализации человек осваивает нормы поведения, характер деятельности в современном ему обществе. В процессе инкультурации осознает иерархию ценностей в том же обществе.

Рассмотрим аксиологические аспекты понятия культура.

Система материальных и духовных ценностей человечества
Деятельность человека по созданию культурных ценностей
Потребление ценностей культуры

ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ НАУЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Нравственные Произведения искусства Открытия
Религиозные Образы искусства Изобретения
Правовые (юридические) Эстетически осмысленные явления природы Система научных взглядов

Приведите примеры взаимосвязи и взаимопроникновения духовных ценностей, относящихся к разным группам, в процессе эстетического воспитания:

Эстетические представления человечества эволюционировали вместе с ним. Каждая новая эпоха открывала новые объекты для любования и художественно-образного осмысления.

Приведите примеры исторических изменений в эстетическом осмыслении какого-либо объекта (красота природы, красота женщины и т.д.). Подумайте, какие задачи ставит знание об эволюции эстетических ценностей перед артпедагогом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: