Виды эстетической деятельности можно классифицировать по разным основаниям. Прежде всего, рассмотрим классификацию по характеру деятельности субъекта воспитательного процесса. Здесь можно выделить три вида эстетической деятельности:
перцептивная, т.е. восприятие искусства
когнитивная, т.е. познание искусства
креативная, т.е. самостоятельное творчество
Другая, не альтернативная, а дополняющая первую классификация основывается на различии образов, создаваемых в процессе художественного творчества. В их дифференциации важную роль играет феномен хронотопа, т.е. соотношения пространства/времени. В этой классификации выделяют пять видов художественно-творческой деятельности:
• литературное творчество (создает универсальные образы);
• изобразительное творчество (создает пространственные образы);
• музыкальное творчество (создает временн ы е образы);
• театральное творчество (создает пространственно-временные образы);
• техногенное творчество (создает образы, чьи выразительные средства зависят от возможностей техники: радио, кино и т.п.). Их можно назвать виртуальными образами
|
|
Полноценно и разносторонне развитой в эстетическом отношении личностью принято считать человека, знакомого со всеми видами искусств, причем хотя бы с одним из них – на всех уровнях деятельности, т.е. на перцептивном, когнитивном и креативном
ФУНКЦИИ АРТПЕДАГОГИКИ:
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ