double arrow

Социально-политическое развитие Казахстана в конце XIX в

Развитие торговых связей.

КАЗАХСКО-КИТАЙСКИЕ ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ

До 1851 г. торгово-экономические связи Российской и Пинской империй осуществлялись преимущественно через город Кяхту.

Подписание в г. Кульдже 25 июля 1851 г. соглашения с китайским правительством, послужило делу урегулирования экономических и политических отношений между странами. По Кульджинскому соглашению права таможен известных центров караванной торговли с Китаем были расширены.

Переселение в 1881—1883 гг. уйгуров и дунган в Киргизию и Семиречье.

Пекинский договор 1860 г. и Чугучакский протокол 1864 г. официально закрепили признание Китаем отхода к России Киргизстана и Семиречья.

Петербургское соглашение, подписанное 12 февраля 1881 г., открыло более широкие возможности для развития приграничной и караванной торговли между двумя странами. В соответствии с ним на расстоянии до 60—65 верст от русско-китайской границы чай продавался беспошлинно. Китайский чай превратился в главный товар, вывозимый из восточно-туркестанских городов в Казахстан.

Ведущую роль в экономических связях с Китаем играли Петропавловск и Семипалатинск.

Состоятельный купец г. Верного Вали Ахун Юлдашев и инженер Поклевский весной 1883 г. открыли водный торговый путь.

Из-за восстаний казахских шаруа узаконение принятых "правил" продлилось свыше 20 лет.

2 июня 1886 г. было принято "Положение об управлении Туркестанским краем", а 25 марта 1891 г. — "Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями". По этому новому закону в Туркестанском крае были созданы три области: Сырдарьинская, Ферганская и Самаркандская. Деление областей на уезды, в основном, сохранялось.

По "Положению" 1891 г., Акмолинская и Тургайская области включали по 4 уезда. Акмолинская, Семипалатин¬ская и Семиреченская области были подчинены Главному управлению этих областей или Степному генерал-губернаторству. Местопребыванием Главного управления 3 областей был утвержден Омск. Эти изменения значительно усилили колониальное управление, наделяли генерал-губернатора неограниченной властью. Военные губернаторы определялись и увольнялись по представлению министра внутренних дел, по согласию с военным министром. Областные правления Казахстана были приравнены к губернскому правлению центральных районов империи. В Семиреченской и Уральской областях военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.

В крупных областных центрах были созданы городские полицейские управления, а в ведущих уездных городах - городские приставства, которые подчинялись уездным начальникам. Колониальное правление усиливалось тем, что военный губернатор имел право утвердить или не утвердить выборы волостного управителя и его кандидата, мог назначить новые выборы. А министр внутренних дел мог "в исключительных случаях" разрешать замещение должностей волостных управителей без производства выборов. Таким образом, выборные начала для управления коренным населением приобрели формальный характер. Поэтому аульные старшины и кандидаты на них утверждались уездным начальником.

Все земли объявлялись государственной собственностью, традиции казахского землепользования были ограничены, в то же время были сохранены права землепользования феодальных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: