Состав и организация работы МППК

МППК организуется в областных, городских отделах народного образования. В состав комиссии входят:

1. председатель, главной задачей которого является организация и планирование заседаний комиссии;

2. детский психиатр, который рассматривает состоя­ние ребенка с точки зрения медицинских показате­лей, исключает острые заболевания и очаги воспа­ления центральной нервной системы и головного мозга, исследует психическое состояние ребенка;

3. отоларинголог, исследующий органы слухового анализатора ребенка;

4. офтальмолог, исследующий органы зрительного анализатора ребенка;

5. дефектолог, который выявляет, есть ли у ребенка аномалии психического или физического развития, в связи с этим старается определить причины не­ успеваемости и дает свои рекомендации в отноше­нии дальнейшего развития, воспитания и обучения ребенка;

6. психолог, который составляет интеллектуальные, поведенческие, мотивационные характеристики личности ребенка, выявляет его индивидуальные особенности;

7. логопед, который исследует состояние органов ар­тикуляции ребенка, речь, его активный и пассив­ный словарь, выявляет состояние сенсорных функ­ций, развитие речевой моторики, определяет осо­бенности развития познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; струк­туру речевого дефекта и уровень речевого недоразвития; выделяет детей с первичными речевыми на­рушениями, имеющими вторичную задержку ин­теллектуального развития, от детей, недоразвитие речи которых определено умственной отсталостью;

8. секретарь.

Перед каждым специалистом, входящим в МППК, ставится своя узкая задача, однако, исследование ведет­ся с учетом общих результатов обследования. Для более успешной работы состав специалистов МППК должен быть постоянным. Работа МППК осуществляется по оп­ределенному графику. В течение года комиссия собира­ется раз в месяц.

Ребенок, поступающий на МППК, должен иметь при себе:

1. личное дело;

2. медицинскую карту;

3. характеристику, выполненную в определенной форме;

4. направление районного психиатра;

5. ученические тетради по математике и русскому языку за последнюю четверть;

Ребенка должны сопровождать родители и педагог.

Ι. Общие сведения:

ФИО____________________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________________

Адрес____________________________________________________________________________

Какие дошкольные учреждения посещал________________________________________________

Годы поступления в школу___________________________________________________________

Классы, которые посещал ребенок____________________________________________________

ΙΙ. Семья и ребенок:

Состав семьи_______________________________________________________________________

Возраст и занятие родителей_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Материальные условия_____________________________________________________________

Жилищные условия (наличие у ребенка отдельной комнаты, угла)_________________________

Взаимоотношения между членами семьи______________________________________________

Отношение в семье к ребенку (кто воспитывает ребенка)_________________________________

Режим ребенка____________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: