Формальные сведения

Особенности познавательной деятельности ребенка.

Состояния органов чувств___________________________________________________________

Особенности внимания (устойчивость, переключаемость объем)___________________________

________________________________________________________________________________

Особенности восприятия (способность к сравнению, обобщению, классификации, установлению причинно-следственных связей)___________________________________________

Особенности памяти (преобладающий вид памяти, точность)_______________________________

__________________________________________________________________________________

Особенности речи___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Особенности усвоения учебного материала (отноше­ние к учебе, умение усвоить и применить полученные знания на практике, трудности в овладении новым ма­териалом, результаты работы преподавателя по устране­нию данных трудностей)_______________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

IV. Эмоциональная сфера.

Заторможенность, возбудимость, уравновешенность____________________________________

Преобладающее настроение________________________________________________________

Способность к волевому усилию___________________________________________________

V. Особенности личности (соблюдение правил пове­дения, особенности учебной, трудовой, игровой деятель­ности, взаимоотношения в коллективе) ____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

На МП-ПК ведется журнал приема детей, в котором указывается ФИО каждого ребенка, дата рождения, школа или детский сад, который посещал ребенок, до­машний адрес, диагноз, с которым ребенок поступил на комиссию. Далее в журнал вносятся диагноз, который поставила комиссия, рекомендации, касающиеся типа учреждения, в котором должен обучаться ребенок, и класс (программа).

На каждого ребенка заводится протокол, в котором записываются общие сведения о ребенке, условия воспитания, характеризуется состояние его познавательной деятельности, описываются результаты логопедическо­го, педагогического обследования, его развитие в дош­кольном возрасте. Протокол вшивается в личное дело и отсылается в ту школу или детский садик, куда направ­ляется ребенок. МППК должна проследить, чтобы на­правляемые дети обязательно стали посещать специаль­ное учреждение.

Протоколы ведутся секретарем, который также дол­жен быть квалифицированным специалистом. В дальней­шем протоколы хранятся в личном деле ребенка. Таким образом, преподаватели специальной школы могут зара­нее познакомиться с особенностями личности и психофи­зического развития, уровнем знаний нового ученика. Протоколы также помогают выяснить динамику разви­тия ребенка, если он направляется на МППК повторно. Сравнивая новые результаты обследования с предыдущи­ми, специалисты видят изменения в развитии ребенка.

Образец формы протокола медико-педагогической комиссии, разработанный С.Д. Забрамной:

Протокол №___________

Фамилия____________________________________________________________________

Имя_________________________________________________________________________

Отчество____________________________________________________________________

Год и месяц рождения ребенка__________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию: из семьи, детского сада, школы (в каких классах обучался и сколько лет)__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Возраст и профессия родителей_________________________________________________

____________________________________________________________________________

ΙΙ. Анамнестические сведения и данные медицинского обследования (заполняются врачом)_______________________________________________________________________

ΙΙΙ. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Легко ли вступает в контакт____________________________________________________

Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей___________________________

____________________________________________________________________________

Круг представлений об окружающем и точность этих представлений_________________

____________________________________________________________________________

Особенности восприятия картин, текстов_________________________________________

Восприятие величины, формы, цвета_____________________________________________

Восприятие времени__________________________________________________________

Восприятие пространства (различение правой и левой стороны; умение сложить фигуры по образцу, сложить картинку, разрезанную на части, и т.д.)___________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Особенности внимания________________________________________________________

Особенности памяти (быстрота запоминания, точность воспроизведения)_____________

____________________________________________________________________________

Особенности мышления (характеристика процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения, проявляющаяся в работе с сюжетными картинками, текстами, при классификации, при объяснении смысла загадок, пословиц, установлении причинно-следственных связей и т.д.)_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Особенности речи (фонематический слух, произношение, словарный запас, грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи)__________________

____________________________________________________________________________

Состояние чтения, письма, счета________________________________________________

Целенаправленность деятельности______________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования; понимание эмоционального смыла картин, текстов; усидчивость, работоспособность)_____________________________________________________________

ΙV. Диагноз (развернутый)____________________________________________________

V. Заключение медико-педагогической комиссии _______________________________

____________________________________________________________________________

Председатель комиссии _______________________________________________________

Врач-психоневролог__________________________________________________________

Педагог-дефектолог___________________________________________________________

Логопед_____________________________________________________________________

Психолог____________________________________________________________________

Секретарь комиссии__________________________________________________________

«______»________________200__г.

Для отображения диагноза специалистами нередко используются индексы. Вот некоторые из них:

317 — легкая умственная отсталость (дебильность), ΙQ 50-70 % от возрастной нормы;

317.01 — дебильность, обусловленная предшествую­щей инфекцией или интоксикацией (при натальной ин­фекции, токсикозах беременности, отравлениях);

317.02 — дебильность, обусловленная предшествую­щей травмой или удушьем (травма и гипоксия во время родов);

317.03 — дебильность, связанная с хромосомными нарушениями (болезнь Дауна);

317.04 — дебильность, связанная с недоношенностью;

317.08 — дебильность, обусловленная другими при­чинами (нарушение обмена веществ, гидроцефалия, мик­роцефалия);

317.09 — дебильность невыясненной этиологии;

318.0 — умеренная умственная отсталость, не резко выраженная имбецильность, ΙQ 35—45 % от возрастной нормы, с достаточно развитой речью и способностью к усвоению некоторых элементов школьных знаний;

318.01 — имбецильность, обусловленная предшеству­ющей инфекцией или интоксикацией (при натальной инфекции, токсикозах беременности, отравлениях);

318.02 — имбецильность, обусловленная предшеству­ющей травмой или удушьем (травма и гипоксия во вре­мя родов);

318.03 — имбецильность, связанная с хромосомны­ми нарушениями (болезнь Дауна);

318.04 — имбецильность, связанная с недоношенно­стью;

318.08 — имбецильность, обусловленная другими причинами (нарушение обмена веществ, гидроцефалия, микроцефалия);

318.09 — имбецильность невыясненной этиологии;

318.1 — выраженная имбецильность, ΙQ 34—20 % с навыками самообслуживания;

318.11; 318.12; 318.13; 318.14; 318.18; 318.19 — выраженная имбецильность, причины аналогичны уме­ренной умственной отсталости;

318.2 — глубокая умственная отсталость, идиотия, 3 менее 20% от возрастной нормы;

318.21; 318.22; 318.23; 318.24; 318.28: 318.29 —идиотия, причины аналогичны имбецильности;

315 — специфическая задержка развития;

315.0 — задержка развития навыков чтения;

315.1 — задержка развития навыков счета;

315.2 — задержка развития навыков письма — дисграфия;

315.3 — нарушения развития, речи, алалия, дислалия;

315.4 — задержка моторного развития — синдром неуклюжести, синдром дискроксии;

315.6 — психологический инфантилизм с задержкой интеллектуального развития;

315.8 — другие специфические задержки развития;

315.9 — не уточненные специфические задержки раз­вития без дополнительного уточнения;

310 — специфические психотические расстройства на почве органического поражения головного мозга;

310.0 — синдром лобной доли;

310.1 — изменение личности или познавательной способности (снижение, а не нарушение);

310.11 — снижение вследствие энцефалитов или менинго-энцефалитов;

310.12 — снижение вследствие сифилиса и паралича;

310.13 — эпилепсия;

310.16 — снижение вследствие дегенеративных бо­лезней нервной системы;

310.18 — снижение вследствие других заболеваний;

310.19 — не уточненные заболевания головного мозга;

294.1 — слабоумие;

294.11 — слабоумие вследствие энцефалита, менинго-энцефалита;

294.12 — сифилитическое и паралитическое слабоумие;

294.13 — травматическое слабоумие;

294.14 — эпилептическое слабоумие;

294.18 — слабоумие вследствие других органических заболеваний головного мозга;

294.19 — слабоумие вследствие не уточненных забо­леваний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: