Осознавать, что наблюдения всегда ведутся над частью целого и их результаты содержат ошибки

Выражать факты в количественной форме, непосредственно связанной с применением конкретных процедур измерения, а не с помощью слов или эмоций.

Больше доверять конкретным фактам, а не абстрактным идеям.

Статистическое мышление: концепция Г. Тагути

В период с 1970 по 1990г. происходило развитие подхода, известного ныне как концепция Г. Тагути (Тагучи). Им были сделаны два крупных шага в развитии принципов управления качеством.

Первый касался языка требований. Г. Тагути предложил вместо аль­тернативного задания требований к качеству задавать их в стоимостном виде, установив квадратичную функцию потерь. В литературу эта функ­ция вошла под именем «функции потерь Тагути» (рис. 4.41)

L = k (y - T)

где: L- потери в долларах;

k- коэффициент затрат;

y- измеренное значение параметра качества;

T- номинал – требуемое значение параметра.

Рисунок 4.41. Функция потерь Тагути

Смысл её прост. Считается, что каждое отклонение показателей качества от целевого значения приводит к экономическим потерям, выраженным квадратичной функ­цией. Естественно, минимум потерь достигается в целевом значении, максимум - при достижении границ полей допусков.

Второй шаг внёс большую новизну и был довольно неожиданным. Г.Тагути предложил учитывать вариации свойств продукции на разных этапах разработки продукции и/или процессов. Это была действительно революционная идея. Нужно было установить те сочетания параметров из­делий и процессов, которые приводили к минимуму вариаций процессов. Эти процессы должны быть устойчивыми к вариациям входных парамет­ров процессов. Их стали называть робастными (устойчивыми) процессами.

Г. Тагути разработал новый подход к планированию эксперимента, который позволял находить эффективные планы, обеспечивающие мак­симум так называемого отношения сигнал/шум. Понятие сигнал/шум было хорошо проработано в радиотехнике, теориях связи и информации, и на его основе Г. Тагути смог легко объяснить инженерам идею робаст­ных, т. е. устойчивых к внешним воздействиям процессов. Г. Тагути внёс огромный вклад в развитие менеджмента качества.

Начиная с 90-х годов, идеи теории вариаций, статистического управ­ления процессами SPC уже не умещались в рамки только инструментов и методов управления. Они стали частью ментальности менеджеров. Менеджеры, встав на позиции статистического мышления, научились предви­деть, понимать уровень вариаций и управлять им. Специалисты пришли к мнению,что признак стабильности процессов, которая, иден­тифицируется техникой контрольных карт, является критерием наличия или отсутствия системы качества. Если процесс стабилен, значит, систе­ма менеджмента, охватывающая данный процесс, существует. Если процесс нестабилен, значит, система качества работает плохо или полностью отсутствует.

Этот этап следует назвать гуманистическим, так как в центре внимания оказался человек. С одной стороны, это - потребитель, к желаниям которого производители стали невероятно чутки. С другой стороны, ста­ло ясно, что только хорошо обученный и мотивированный персонал способен решатьзадачи по постоянному уменьшению вариаций всех бизнес-процессов.

Можно выделить четыре главные составляющие гуманистического управ­ления процессами:

§ статистическое, мышление, т. е. учитывающее вариации и случайный характер процессов управления;

§ процессное мышление, т. е. учитывающее, что любая работа - это процесс;

§ мышление, ориентированное на потребителя;

§ сотрудничество и взаимное обслуживание (персонала).

Анализ возможностей процесса

Условно все методы можно классифицировать по признаку общности на три основные группы:

графические методы;

методы анализа статистических совокупностей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: