Дешевле предотвращать дефекты, чем заниматься контролем и устранением недостатков

Принцип 7

Л. Томлин отмечал: «Мне не даёт покоя мысль, что тот, кто придумал контроль качества, и в самом деле верил, что без такого контроля качества не будет».

Разные люди по-разному понимают, что такое TQM, но конечный смысл этого метода - использование анализа и управления качеством для повышения прибыльности. Важнейшей частью метода является анализ, поскольку именно он позволяет понять, чтоб нужно сделать для предотвращения дефектов и повышения качества. Альтернативой предотвращению дефектов является контроль, определяющий, что из готовой продукции можно пускать в торговлю, а что - на переработку. В общем случае дешевле сразу все делать, как следует, чем переработку. В общем случае дешевле сразу все делать, как следует, чем потом выявлять дефекты и либо их устранять, либо отправлять продукцию в отходы.

Э. Деминг различал два основных источника проблем с качеством: общие причины, порождаемые особенностями управления или производственных процессов, и частные, связанные с конкретными единицами оборудования или работниками.

Общие причины имеют системный характер: неудачная конструкция выпускаемой продукции, требующие ремонта и наладки машины и оборудование, недостаточная подготовленность персонала, низкое качество исходных материалов, несвоевременная их доставка или неверная спецификация, неадекватная система стимулирования рабочих, плохие условия труда, а также любые другие проблемы, затрагивающие рабочих, обслуживающий персонал или оборудование.

Частные причины относятся к отдельным работникам или единицам оборудования: недостаток мастерства, невнимательность, нарушение рабочего режима эксплуатации оборудования, брак в партии исходных материалов. Э. Деминг показал, что можно с помощью статистического анализа проводить различие между двумя источниками проблем, а затем заниматься решением или общих проблем, или частных. Соответствующие мероприятия выливаются либо в постоянное и постепенное совершенствование производства, либо в радикальную перестройку системы в целом.

Многие предприятия определяют качество как соответствие требованиям.

Производственный процесс считается пригодным, если продукция отвечает установленным спецификациям или требованиям потребителей. Если продукция не отвечает спецификациям, следует искать и устранять общие причины дефектов.

Производственный процесс считается контролируемым, когда свойства продукции оказываются стабильными и предсказуемыми, даже если какие-то параметры выходят за пределы, установленные в спецификациях (тогда нужно обратить внимание на общие причины и восстановить пригодность параметров производственного процесса). Если процесс является пригодным, но неконтролируемым (а значит, имеет место непредсказуемый дрейф параметров), нужно заняться выявлением частных причин. Понятно, что лучше всего ситуация, когда производственный процесс оказывается и пригодным, и контролируемым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: