Ключ 12: помощь поставщикам в повышении качества их продукции

Ключ 11: система контроля качества

УРОВЕНЬ 1:

За гарантию качества несут ответственность контролеры.

Создать у работников предприятия такое отношение к труду, при котором они будут знать, что следующая операция, на которую поступает сделанное ими, не контролер, а покупатель.

Не отправлять ни одного некачественного изделия на следующую операцию.

Подсказки

Оценивая продуктивность работника, вычитайте количество брака из общей суммы произведенных изделий.

УРОВЕНЬ 2:

Рабочие производят проверку собственного изделия.

Переход 2>3

Не просто передавайте функцию контроля рабочим-изготовителям; убедитесь, что у них есть умелая поддержка от начальников цехов, мастеров и контролеров.

Подсказки

Используйте письменные или зарегистрированные иным способом стандарты и образцы качественной работы/брака.

УРОВЕНЬ 3:

Ведется учёт брака.

Проводятся собрания для обсуждения эффективных мер по устранению брака.

Переход 3>4

Разработка планов корректировочных действий, которые полностью устранят дефекты.

Подсказки

Когда появился брак, выявите и устраните его причины.

УРОВЕНЬ 4:

Задействована система двойной проверки.

Все работники предприятия знают основы пока - йоки (в японской автомобильной промышленности есть понятие «пока - йоки», означающее такую конструкцию механизма, которая исключает его неверную сборку) и внедряют её.

Переход 4>5

Используйте систему двойной проверки и пока - йоку на всех системах, включая серийное производство и производство не поточной продукции малого объема.

Подсказки

Для устранения переработки «запоротых» деталей, пригонки и тому подобного на предприятии должны забыть об уровне «запоротых» деталей, а вместо этого определить степень отклонений от нормальной обработки и сконцентрироваться на этом.

УРОВЕНЬ 5:

Пока - йока и другие системы предотвращения дефектов задействованы на всем производстве.

Уровень отклонений (включая испорченные детали, специальную пригонку, переработку) составляет менее 0,1%.

На предприятии 5 уровня:

большинство машин подключено к своего рода системе пока - йока, что предохраняет их от выпуска брака;

проблемы с неполадками оборудования разрешены путем устранения их причин (см. Ключ 9);

качество сырья обеспечивается так, как описано в Ключе 12;

используются статистические методы контроля качества;

заключительная проверка проводится автоматически и уровень отклонений менее 0,1%, несмотря на строжайшую заключительную проверку.

УРОВЕНЬ 1:

Ваши взаимоотношения с поставщиком ограничены покупками, инспектированием деталей по мере того, как они поступают и спорами об их стоимости.

Переход 1>2

Покупателю и поставщику нужно понять, что они являются дополнением друг друга, соучастниками единого производственного процесса.

Подсказки

Обращайтесь с внешним поставщиком, как если бы он работал у вас на фабрике.

Давайте необходимые разъяснения внешнему поставщику, как вы давали бы их вашему внутреннему подразделению.

УРОВЕНЬ 2:

Техническая поддержка оказывается любому поставщику по его просьбе.

Переход к 2>3

Сотрудничайте с поставщиком, помогите ему создать у себя группы по изучению анализа стоимости (АС) и стоимости техники (СТ).

Поощряйте участие поставщика в вашей системе предложений по улучшению.

Подсказки

Научите поставщика, как использовать формы по улучшению производства (Ключ 6) и методики промышленного конструирования.

Создайте систему приема и обработки предложений по улучшению от продавцов ваших изделий.

Пусть поставщики знают, что вы работаете для общего блага в вашей программе взаимоотношений с поставщиком - и хотя вы стремитесь к их улучшению, вы не пытаетесь обрести контроль над их операциями.

УРОВЕНЬ 3:

Обеспечьте поддержку промышленного конструирования на каждой линии поставщика.

Переход 3>4

Поскольку частичное руководство ведет к ограниченному успеху, помогите поставщику внедрить ту же систему управления производством, какую вы осуществили на своём предприятии.

Помогите поставщику организовать у себя движение взаимопомощи взаимного обучения для поддержки коренных и охватывающих всё предприятие реформ, направленных на повышение основных показателей качества

Подсказки

Поставщик - это зеркало покупающего предприятия.

УРОВЕНЬ 4:

Взаимное влияние и взаимовыгодное развитие в отношениях с поставщиком начинается тогда, когда обеспечивается ваше руководство внедрением 20 ключей у поставщика.

Переход 4>5

Поскольку каждая компания своеобразна, помогите поставщику разработать наиболее удобные для его собственных нужд подходы и окажите ему всемерную помощь

Подсказки

Пригласите людей с завода поставщика посмотреть, как действуют 20 ключей и приобрести опыт, как действуют системы на вашей фабрике, посмотреть, как осуществляется Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии.

УРОВЕНЬ 5:

Ваше предприятие улучшает свой общий счёт на 20 очков и достигает в итоге 80 очков.

Ключ 13: устранение потерь с помощью «карты горы сокровищ»

УРОВЕНЬ 1:

Нет понятия о потерях

Переход 1>2

Удостоверьтесь, что все служащие понимают, что любые усилия, которые не добавляют ценности продукту, являются потерей.

Подсказки

Выполняйте только те действия, за которые покупатель в итоге заплатит, остальные - потери.

УРОВЕНЬ 2:

Все служащие разделяют общее понимание о потерях.

Переход 2>3

Сконструируйте «карту горы сокровищ».

Подсказки

Когда в эту игру играют, в неё должно играть всё предприятие.

УРОВЕНЬ 3:

Началась деятельность по улучшению «карты горы сокровищ».

Переход 3>4

Энтузиазм - это далеко не всё - необходимы определенные планы для успеха при «раскапывании потерь».

Подсказки

Сделайте собрания приятными, чтобы даже группа, которая плохо справилась с работой прошлый раз, могла с энтузиазмом настроиться на улучшение во время следующего периода.

УРОВЕНЬ 4:

Коэффициент действительной работы больше 85%.

Переход 4>5

Сократите количество инвентаря до минимума.

Улучшите расположение предприятия.

Улучшите ваши очки по всем ключам хотя бы до 4 уровня.

Подсказки

Метод группового общения - способ, чтобы создать стратегию, которая ещё больше улучшит предприятие с действительно высоким рабочим коэффициентом.

УРОВЕНЬ 5:

Действительный рабочий коэффициент выше 95%. Допустим, что рабочим нужно 3% времени на отдых. Это означает, что менее 2% времени потеряно.

Очки по всем 20 ключам - уровень 4 или лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: