Ключ 6: стоимостной анализ производственных операций

Ключ 5: технология быстрой переналадки

УРОВЕНЬ 1:

Общее непонимание проблемы: «Выгодно увеличивать размер партии изделий, чтобы уменьшить количество переналадок».

Переход 1>2

Следует осознать, что производство лишних изделий или деталей равносильно потерям.

Подсказки

Изучите необходимость освоения быстрой переналадки в связи с вашим передвижением по Ключу 4 (Снижение производственных запасов) и Ключу 8 (Сопряженные производства).

УРОВЕНЬ 2:

Понимание проблемы - некоторые работники осваивают методы быстрой переналадки.

Переход 2>3

Нужно вовлечь всех работников в изучение методов быстрой переналадки.

Подсказки

Предприятиям, набравшим более 3 баллов по Ключу 2 (Рационализация системы управления) или 3 баллов по Ключу 3 (Деятельность малых групп), следует создавать группы по освоению методов быстрой переналадки.

УРОВЕНЬ 3:

Время, затрачиваемое на переналадку, реально сократилось.

Все работники прошли обучение методам быстрой переналадки, и на части оборудования быстрая переналадка реально проводится,

Переход 3>4

Проводите показательные быстрые переналадки и демонстрации материалов по этой теме.

Подсказки

С помощью демонстрационных быстрых переналадок добейтесь заинтересованности всех работников.

УРОВЕНЬ 4:

Быстрая переналадка применяется практически на всем оборудовании.

Переход 4>5

Добивайтесь проведения любой переналадки быстрее, чем за 9 минут.

Подсказки

Даже на новом оборудовании некоторые специалисты должны уметь провести быструю переналадку.

Добивайтесь, чтобы на всех станках переналадка происходила быстрее, чем за время одного рабочего цикла.

УРОВЕНЬ 5:

Быстрая переналадка проводится на всех станках.

Виден прогресс в освоении переналадок и замены штампов на прессах за время, меньшее одного рабочего цикла.

УРОВЕНЬ 1:

Стоимостной анализ не вызывает интереса.

Пренебрежительный подход к предложениям по улучшению производства.

Переход 1>2

Систематически вводите улучшения рабочих операций.

Оцените экономию времени за счет улучшений.

Обдумывая, как улучшить операцию, используйте весь набор вопросов: кто? что? когда? где? почему? как?

Подсказки

Рассматривайте каждую операцию, как часть всего процесса.

УРОВЕНЬ 2:

Начато систематическое улучшение каждого производственного процесса.

Переход 2>3

Пять, раз задайте себе вопрос почему? по отношению к каждой производственной операции.

Подсказки

Учитесь распознавать потери.

Учитесь определять участки, где необходимы улучшения и правильно планировать введение таких улучшений.

УРОВЕНЬ 3:

В каждый производственный процесс систематически вводятся улучшения.

Переход 3>4

Разработайте План введения улучшений для каждой операции, который поможет вам определить участки, где такие улучшения необходимы.

Подсказки

Определите конкретные задачи по снижению затрат времени на каждый процесс.

Стимулируйте сотрудничество между отделами.

УРОВЕНЬ 4:

Систематические улучшения вводятся на всех участках предприятия.

Каждый производственный участок добивается снижения затрат времени на 50% на каждой операции.

Переход 4>5

Координируйте усилия с отделам новых разработок и лабораторией научной организации труда.

Внедряйте гибкие производственные системы и роботов.

Используйте компьютеры для автоматизации офисов.

Подсказки

Внедряйте роботов или гибкие производственные системы лишь тогда, когда все другие источники потерь устранены.

Не автоматизируйте потери.

УРОВЕНЬ 5:

Все улучшения вводятся систематически.

Хотя размеры партий и виды изделий постоянно меняются, количество производственных операций уменьшено на две трети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: