Неумелое обращение со станком.
Ключ 9: обслуживание машин и оборудования
УРОВЕНЬ 1:
Станки эксплуатируются до поломки.
Переход 1>2
Организуйте группы по изучению проблем профилактического ремонта (ПР).
Добивайтесь, чтобы все понимали необходимость ухода за оборудованием.
Подсказки:
Выберите наиболее важные станки из производственной линии.
Подготовьте опросные листы для оборудования, проходящего профилактический ремонт.
Не включайте в программу обслуживания слишком много станков сразу - чтобы не перегрузить ремонтную группу.
УРОВЕНЬ 2:
Выполняется профилактический ремонт наиболее важного оборудования.
Переход 2>3
Нужно вовлечь всех работников в изучение методов профилактического ремонта и ухода за оборудованием.
Подсказки:
Малые группы (ДМГ) должны изучить проблемы ухода за оборудованием, чтобы предложить пути снижения поломок за счет устранения трёх главных причин поломок:
- отсутствие ухода и чистки,
- отсутствие смазки и замены деталей,
|
|
Сотрудники групп профилактического ремонта могут обучить членов ДМГ и рабочих-станочников правильному уходу за станками и объяснить их устройство.
УРОВЕНЬ 3:
Рабочие-станочники полностью осознают, что в их обязанности входит уберечь станок от поломки.
Проводится работа по устранению неправильного обращения со станками.
Профилактический ремонт и уход за всеми станками осуществляется самими станочниками.
Переход 3>4:
При всякой поломке тщательно изучите причину и устраните ее.
Подсказки:
Если происходит поломка, не только исправьте ее, но добейтесь, чтобы она никогда не повторилась.
УРОВЕНЬ 4:
Все работники предприятия понимают, что такое улучшение оборудования; на предприятии происходит реальное улучшение оборудования.
Переход 4>5:
Для обучения всех работников предприятия используйте показательные станки и участки.
Подсказки:
Ознакомьте всех работников предприятия с реальными фактами улучшения работы станков.
Разработайте особый значок для того, чтобы выделить то оборудование, которое было улучшено самими рабочими.
УРОВЕНЬ 5:
На всем предприятии проводится профилактический уход за оборудованием и его улучшение.
Реальная производительность всего оборудования выше 90% от максимально возможной.
УРОВЕНЬ 1:
Распорядок дня (начало, окончание, перерыв), составлен по усмотрению рабочих.
Переход 1>2
Введите официальное начало рабочего дня в виде утренней 5-минутной планерки.
Подсказки
Утренние собрания должны быть короткими - не более 3-4 минут – иначе утратится организующий эффект.
Чтобы собрания были короткими, проводите их стоя в помещении, где нет стульев, либо условьтесь стоять во время утренних 5-минуток.
|
|
Проводите утренние встречи с малым числом участников и недалеко от рабочих мест.
Можно обозначить начало и окончание рабочего дня звонком или свистком, это дисциплинирует. По утреннему звонку можно начинать планерку.
Утренняя гимнастика не такое глупое дело, как может показаться на первый взгляд.
УРОВЕНЬ 2:
Некоторые работники опаздывают на утреннюю гимнастику или планерку.
Переход 2>3
Ежедневно укрепляйте дисциплину, проводите планерки с бригадирами и мастерами.
Подсказки
Кампания по поддержанию дисциплины должна охватывать всё предприятие без исключений.
Дружелюбно, советами убедите тех, кто привык опаздывать или уходить с работы пораньше, строго придерживаться распорядка дня.
УРОВЕНЬ 3:
После окончания утренней планёрки все сразу приступают к работе.
Переход 3>4
Поощряйте рабочих проводить подготовку к следующему рабочему дню перед уходом домой.
Подсказки
На каждом рабочем месте должно висеть задание на сегодня и на завтра.
УРОВЕНЬ 4:
С утренним звонком рабочие уже переоделись и собрались на планерку.
Переход 4>5
Устраняйте все виды работ, вызывающих физическую усталость, поскольку она ведёт к потерям.
Подсказки
Перерывы в работе должны проходить только по распорядку.
Чтобы добиваться 5-го уровня по этому ключу, нужно соответственно поднять уровень по остальным 19 ключам.
УРОВЕНЬ 5:
При утреннем сигнале рабочие уже находятся на своих рабочих местах.
Уборка и подготовка к завтрашнему дню проводятся после вечернего звонка.